Рулевое управление Mazda 3. Устройство и особенности системы управления

Рулевое управление Мазда 3: устройство и особенности механизмаРулевое управление Mazda 3 очень чуткое и информативное. Вместе с жесткой подвеской спортивного типа создает все условия для активной езды. Хотя водителю за рулем, особенно на большой скорости, расслабиться не удастся.

В зависимости от модели и комплектации, Mazda 3 может иметь в рулевом механизме гидроусилитель. Именно от него зависит информативность руля и прикладываемое шофером усилие для управления машиной.

Как работает система рулевого управления Мазда?

В состав гидроусилителя входит: насос для подачи масла с маслопроводом и компенсационная емкость. Действие насоса обеспечивает клиновой ремень двигателя, рабочее усилие на который передает коленвал. Засасывая масло из емкости, он его под давление подает на клапан. Сам клапан встроен в рулевой механизм.

Работа клапана нужна для подачи масла на рабочий цилиндр в зависимости от стороны поворота автомобиля (он находиться в механической связке с валом управления автомобиля). Чем больше радиус поворота, тем сильнее давление масла. Масло в цилиндре давит на поршень зубчатой рейки, чем и обеспечивает управление автомобилем.

Однако масло должно с цилиндра возвращаться в емкость и оттуда начинать новый цикл. Весь механизм происходит следующим образом: насос подает масло на цилиндр, цилиндр поворачивает рейку и через маслопровод возвращает рабочую жидкость в емкость. И так все время.

Если клапан в данное время не работает, то масло возвращается в емкость без давления. Сама зубчатая рейка соединена с рулевыми тягами с помощью шаровых шарниров. Тяги передают импульс от баранки на поворотные кулаки, а они уже на колеса.

Само управление, должно быть легким в ходу и не иметь люфта по ограничениям. Фактически единственной проблемой поломок рулевого механизма управления автомобилем — это порча уплотнительных манжет.

Рулевое управление на Мазда 3 — это телескопический механизм с переменными характеристиками. Что это значит? Вал руля сцеплен с рулевым механизмом промежуточным валом.

Если происходит столкновение машины, импульс удара поглощается промежуточным валом, который при этом разрушается. Когда водитель ударяется грудью об руль, сила удара волной проходит через руль к внутреннему валу, дальше к кронштейну крепления и наружной колонке.

Кронштейн отцепляется от приборной панели и весь механизм рулевого управления двигается вперед. Что, как понятно из описания, значительно повышает шансы на выживание при аварии.

Особенности рулевого управления Mazda 3

• Внешний диаметр руля — 370 мм;

• Оборотов рулевого колеса до ограничения — 2.75;

• Вид механизма руля — зубчатая рейка (реечный);

• Вал деформированный;

• Соединение обеспечивают два шарнира;

• Наклонное смещение составляет — 45 мм;

• Продольное — 50 мм;

• Заправочной жидкости требуется 800 миллиграмм.

Mazda с гидроусилителем руля видео

Поделитесь с друзьями в соцсетях:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • БобрДобр
  • Сто закладок

Вам может также понравиться...