Тормозная система Мазда: особенности устройства

Тормозная система автомобиля Мазда: устройство и техобслуживаниеБезопасность водителя и безопасность пассажиров находящихся в Вашем автомобиле в полной мере зависит от тормозной системы в особенности при экстренном торможении, поэтому исправная тормозная система автомобиля спасает многие жизни.

Тормозная система любого транспортного средства предназначена для изменения скоростных изменений автомобиля в управляемом режиме, его остановки и удержания на одном месте долгий период времени, благодаря использованию тормозной силы между дорожным полотном и колесом.

Создаваться сила торможения может двигателем автомобиля, колесным тормозным механизмом, электрическим или гидравлическим тормозным-замедлителем.

Для выполнения данных функций на автомобиле устанавливают следующие системы:

• Стояночная;

• Рабочая;

• Запасная.

Рабочая тормозная система — обеспечивает остановку и уменьшение скорости машины в управляемом режиме. Запасная — применяется в случае отказа либо неисправности рабочей системы. Исполняет она те же самые функции, что и рабочая.

Стояночная тормозная система — применяется для удержания машины длительное время на месте, не позволяя ей перемещаться в ту или иную сторону.

Тормозная система – это важнейшее средство обеспечения безопасности автомобиля. На ряде грузовых и легковых транспортных средств используются разные устройства, которые повышают эффективность торможения: антиблокировочное управление тормозами, усилитель тормозов, экстренного торможения и т.п.

Устройство системы торможения автомобиля

Устройство системы торможения следующее:

• Тормозной привод системы;

• Тормозной механизм системы.

Более наглядно устройство покажет схема тормозной системы.

Схема тормозной системы Мазда

1. Расположение бачка с жидкостью;

2. Вакуумные магистрали системы(трубки);

3. Педаль тормоза;

4. Выключатель тормоза;

5. Главный тормозной цилиндр системы;

6. Датчик уровня жидкости;

7. Вакуумный усилитель;

8. Передние тормоза;

9. Задние тормоза.

Тормозной механизм

Этот механизм предназначается для того, чтобы создавать момент торможения автомобиля, который необходим для замедления автомобиля и его последующей остановки. Устанавливаются такие механизмы в колесе фрикционного типа – их работа основана на применении сил трения.

В стояночной системе сам механизм может находиться за раздаточной коробкой, при условии, что она установлена или за коробкой передач. Бывают дисковые и барабанные тормозные механизмы.

Состоит механизм из неподвижной и вращающейся частей. В барабанном механизме вращающейся частью выступает тормозной барабан, неподвижной – тормозные ленты либо колодки.

В дисковом механизме вращающейся частью является тормозной диск, а неподвижной – тормозные колодки. В современных автомобилях, как правило, на задней и передней осях устанавливают дисковые механизмы.

Дисковый тормозной механизм состоит из двух неподвижных колодок, которые стоят с обеих сторон суппорта, и диска вращающегося на ступице. Суппорт держится на кронштейне. В его пазах, суппорта, располагаются рабочие тормозные цилиндры, прижимающие при торможении к диску колодки. Тормозные диски при полном или частичном торможении сильно нагреваются. Его охлаждение осуществляется воздухом.

На поверхности диска есть отверстия, предназначенные для лучшего отвода тепла. Называется данный диск вентилируемым. На спортивных машинах с целью повышения эффективности процесса торможения, а также содействие стойкости к перегреву, используются керамические диски.

Привода управления тормозами

Тормозной привод предназначен для управления тормозными механизмами.

Существуют следующие типы приводов:

• Гидравлический привод;

• Пневматический привод;

• Механический привод;

• Электрический привод;

• Комбинированный привод.

Гидравлический привод – основной и часто используемый вид привода.

Конструкция его следующая:

• Усилитель тормозов;

• Педаль тормоза;

• Колесные цилиндры;

• Главный тормозной цилиндр;

• Трубопроводы и шланги.

Принцип работы

Теперь рассмотрим сам принцип работы тормозов на примере гидравлической. Нажимая на педаль тормоза, к усилителю передается нагрузка, он создает на главном цилиндре дополнительное усилие.

Поршень главного цилиндра через подходящие к нему трубопроводы направляет тормозную жидкость к колесным цилиндрам. Давление жидкости при этом в приводе увеличивается. Поршни цилиндров перемещают к дискам колодки.

В ходе дальнейшего нажатия на педаль давление жидкости возрастает и срабатывают тормозные механизмы, в результате чего вращение колес замедляется и в точке контакта покрышек с дорогой появляются тормозные силы. Чем больше сила к тормозной педали приложена, тем торможение осуществляется эффективнее и быстрее.

После окончания торможения педаль возвращается в верхнее положение под воздействием пружины возвратной. Поршень главного цилиндра также возвращается в исходное положение, пружинные элементы от тормозных дисков отводят колодки, тормозная жидкость вытесняется по трубопроводам в главный цилиндр из колесных цилиндров, давление падает.

Тормозная система любого транспортного средства является самой важной системой и приоритетной функцией. От нее зависит безопасность пассажиров и водителя. Поэтому относиться к ней легкомысленно нельзя, нужна постоянная ее диагностика.

Неисправности тормозной системы автомобиля

• Заедание либо проваливание педали тормоза;

• Увеличение передвижения свободного хода педали;

• Педаль очень жесткая, торможение происходит неэффективно;

• Во время торможения автомобиль уводит в сторону;

• Уменьшение уровня тормозной жидкости;

• Слышен скрип либо стук при торможении;

• Во время движения нагреваются колодки;

• Ручной тормоз работает недостаточно эффективно;

• Биение педали тормоза, ощущается во время торможения, либо рулевого колеса;

• Неравномерный износ колодок.

В случае обнаружения каких-либо неисправностей, необходимо обратиться в технический сервис и произвести ремонт всех повреждений, после чего прокачать все контуры.

Поделитесь с друзьями в соцсетях:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • БобрДобр
  • Сто закладок

Вам может также понравиться...