Рулевая рейка Mazda

Рулевая рейка Мазда: устройство, неисправности, ремонтКак и любой другой машине, в Мазде имеется рулевая рейка. Прежде чем вести речь дальше, изначально стоит упомянуть, что это вообще.

Данная рейка, это не что иное как часть рулевого управления, а точнее специальный агрегат-механизм. Который служит для равномерного распределения силовой нагрузки от колонки к колесам. Изначально- то усилие, которое задает водитель, направляется от руля управления к колонке, а она в свою очередь соединена с рейкой.

Таким образом мы подошли к тому, что рулевой механизм Мазда работает по общепринятому принципу всех авто и к тому же есть во всех модификациях Мазды.

Устройство

Теперь приступим к рассмотрению, то есть разберем более детально устройство рулевой рейки Мазда. Итак, данное устройство состоит из: опорной втулки и золотникового механизма, но самым главенствующим элементом считается зубчатый вал. Это стандартное устройство для данной модели авто.

К примеру, моя рулевая рейка автомобиля Мазда 6, пришла в негодность. Посему считаю необходимым пояснить некоторые истины. Поскольку рулевая рейка Мазда 3,также не застрахована от подобных неприятностей.

Есть так называемые общие причины износа реек. В первую очередь, это естественно качество наших с вами дорог, вызываемое регулярную встряску на ямах и повышенное пылеобразование.

Если водитель не прочь полихачить, не замечая ям и не притормаживая перед ними, то он должен быть готов к тому, что рейка очень скоро застучит. Чтобы этого не случилось, и в одно мгновение узел не стал течь, нужно часто заглядывать на состояние пыльников и их целостность. Если прозевать малюсенькую дырочку, течь даст о себе знать сразу. А произойдет это так: во внутрь дырки начнет заходить грязь и уплотнители быстро износятся.

Однако стоит знать и о том, что по большому счету рулевая рейка Мазда и сама ее работа, все-таки зависят от водителя. Сколько случаев, когда стоит машина на морозе с вывернутыми колесами? Много и последствия такого отношения однозначны, выход из строя рейки, особенно гидравлической.

Устройство рулевой рейки МаздаА сколько водил забывают о смене гидравлической жидкости? А ведь система гидроусилителя руля тоже не вечна и это тоже повод износа реек. К тому же на рулевую рейку Мазда 6 цена, кусается. Она конечно разная и зависит от того новая она или восстановленная и где именно приобретается, но для представления можно несколько цен назвать.

К примеру, на Мазду 6 универсал 2012 года, причем восстановленную рейку, не новую можно купить за 500 долларов. А на 6 модель Мазды 1992-97 года, при движке 1.8,придется отвалить 300 долларов и это тоже восстановленный вариант. Естественно новая стоит на порядок дороже и плюс работа мастеров.

Новая рейка на Мазду 3 стоит приличных денег, соответственно это нас тоже никак не радует, тот же восстановленный вариант будет стоить практически на все тройки-450 долларов. Так что, увы, реечку стоит поберечь.

Если говорить о наиболее частых поломках, то рулевой механизм Мазда страдает чаще от износа: ползуна, штока и уплотнителей. А работы по исправлению и замене деталей стоят очень дорого в данной модели.

Можно немного прояснить и оценку работы в данном направлении, так восстановление рулевой рейки Мазда 6 обойдется в рублях, порядка 6000-6500 тысяч. И то если она снята, а так и снятие и установка стоят 2-2.5 тысячи.

Что касаемо других, то рулевая рейка Мазда 3 цена ремонта ничуть не меньше. Другими словами ремонт рейки на все модели Мазда обходиться примерно одинаково, разницу составляет лишь цена самой рейки.

Многих водителей часто интересует, что входит в ремонт реек и в какой последовательности его проводят. Делается это так. Сначала рейку разбирают и особым образом промывают все ее детали. Находят неисправную, меняют ее, если она не восстанавливаемая. После этого проверяется и одновременно очищается зубчатый вал рейки. Непосредственно на рулевой рейке Мазда меняют: сальники и кольца, пыльники и другие детали.

Кстати, остался вопрос, почему рейки устанавливают чаще восстановленные? Да потому, что новые дороже стоят, а служат столько же, сколько и восстановленные рулевые рейки.

Неисправности

Неисправности рулевой рейкиКак определить, что неисправна именно рейка? Есть характерные признаки:

— на ходу слышится стук в подвеске;

— течет масло из гидросистемы;

— на ухабах ощущается характерный стук на рулевом колесе;

— сильно шумит насос гур при работающем моторе;

— туговато проворачивается руль;

— появился больший люфт в рулевом колесе.

Вот такой перечень, на который стоит обращать внимание. При этом не надо впадать в крайности, если вдруг вы услышали в области подвески постукивания, четко ощущаемые в рулевом колесе. Все может быть не так и страшно, а всего лишь пришли в негодность шаровые на тяге руля или его наконечнике.

Самым неприятным в машине, может стать рулевая рейка Мазда, изящно постукивающая. Вот она- то, как раз и есть – страшное. Плюс ко всему она может еще и течь, оставляя маслянистые пятна трансмиссионной жидкости. В это же время характерна и тугоходность руля.

Диагностика и ремонт

Диагностируют в таком случае рейки на стенде в мастерской, под высоким давлением атмосфер, порядка 160.

И что же предпринять в данном случае: отдавать в ремонт или покупать новую рейку. Ответ зависит от возможностей водителя, если с финансами не очень, лучше отремонтировать ее, а если есть – купить новую или восстановленную.

Еще одной из распространенных неполадок в Мазде, можно назвать люфт рейки. Признаки, которого просты, это люфт рулевого колеса, происходящий из-за поломки колонки рулевой крестовины или люфта в самой рейке и ее устройстве. Опять же тогда нужно ее полностью разобрать, промыть и проверить на стенде.

Стандартный ремонт рулевой рейки Мазда включает замену поврежденных деталей: втулок, пыльников. уплотнительных колец, сальников и прочего. Однако бывает и так, что рейка стала полностью непригодна к эксплуатации, тогда ее только выбрасывать и устанавливать другую.

Проблема реек она вообще считается масштабной и не относится только к данным моделям авто. Она можно сказать всеобщая и имеет отношение практически ко всем машинам импортного производства. Связано это с тем, что днище машин находится очень низко, ухабы у нас порой на дорогах больше, чем может позволить параметр клиренса.

Таким образом, страдает не только рулевое управление, но и многие другие значимые узлы машины.

Ремонт рулевой рейки видео

Поделитесь с друзьями в соцсетях:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • БобрДобр
  • Сто закладок

Вам может также понравиться...