Признаки неисправности сцепления. Продление срока службы

Признаки неисправности сцепления. Продление срока службыСцепление автомобиля — это плавное сердце машины, позволяющее без резких движений передавать крутящий момент от двигателя к коробке передач.

Каждый владелец авто хочет, чтобы машина прослужила как можно надежнее и дольше, но почему-то не всем хватает практицизма и водительского опыта для того, чтобы на деле поберечь свою машину. А ведь в большинстве случаев состояние автомобиля после пары лет работы напрямую отражает то, как с ним обращались.

Сцепление автомобиля и его неисправности

Практически все, кто садится за руль, хоть раз, но сталкивались с неприятностями из-за проблем со сцеплением. Напрягает во время каждого переключения передач слышать скрежет, чувствовать затруднения в переходах с одних передач на другие. Возникают такие явления либо в машинах с большим пробегом, либо в тех авто, владельцы и водители которых не ориентируются в происхождении таких проблем.

Это идет от небольшого водительского опыта, которого еще не хватает, чтобы перекрыть укоренившуюся привычку – если нажали, это включено, если отпустили, это выключено. В авто есть узлы, которые работают по обратному принципу, и сцепление относится к ним.

Сцепление автомобиля в обычном состоянии должно передавать к трансмиссии от двигателя крутящий момент. А для того, чтобы коробку скоростей не травмировало переключение передач, ее нужно отсоединять на этот момент от работающего двигателя. Именно это происходит, когда водитель нажимает на педаль.

Хотя в обычном современном авто заявлен срок службы для сцепления в примерно девяносто-сто тысяч километров общего пробега, оно очень часто «сдается» и выходит из строя раньше. Здесь дают о себе знать повышенные нагрузки, частое использование прицепов, неаккуратная и жесткая манера вождения. Так какие же признаки неисправности сцепления существуют на сегодняшний день?

Основные признаки неисправного сцепления

О неисправности сцепления автомобиля свидетельствуют такие признаки, как, например, его незавершенное включение. Именно в таких случаях его бывает сложно переключать, а трансмиссия при этом издает непонятные шумы.

Второй признак – наоборот, неполное выключение. Изношенные поверхности дают буксирование, не передавая крутящий момент в нужной мере. Двигатель перегревается, автомобиль теряет свои ходовые качества.

Как продлить срок службы сцепления

Вы можете после ремонта продлить продолжительность срока службы нового сцепления. Но для этого нельзя допускать резкие рывки с места, не надо держать нажатым педаль на светофорах, в долгих пробках.

Нельзя и экономить при замене сцепления: долго его запчасти тогда не прослужат. Присматривайтесь и к рекомендациям по использованию авто в указанном климатическом поясе. Существуют практически универсальные модели с продленным сроком работы, в таких сцеплениях диски делают с керамическими накладками. Эти устройства прослужат чуть ли не вечно, но и стоят они соответственно.

Насколько бюджетным будет обслуживание автомобиля, зависит от его состояния и того, в каком стиле предпочитает ездить его водитель. Все это – целиком на Вашей ответственности.

Если сцепление автомобиля в рабочем состоянии, оно должно плавно соединять включенный двигатель и коробку передач, а также кратковременно разъединять эти агрегаты.

Благодаря сцеплению не произойдет резкое изменение нагрузки, автомобиль будет ровно и плавно трогать с места, детали трансмиссии будут предохранены от перегрузки инерционным моментом, который возникает от вращающихся деталей мотора при слишком резком замедлении процесса вращения коленчатого вала.

Водители включают и выключают сцепление автомобиля при помощи гидравлического привода. Он составлен из таких элементов, как педаль, главный и рабочий цилиндры, выжимной подшипник, вилка выключения, трубопроводы (это шланги, по которым идет жидкость).

Нажав не педаль, вы производите усиление, которое идет через шток и поршень на жидкость (в роли жидкости сцепления может выступать и обычная тормозная жидкость). А она уже направляет давление на поршни цилиндров, от которых импульс идет на вилку (выключения) и на выжимной подшипник. Они уже проводят действие на сам механизм.

Все детали под воздействием возвратных специальных пружин вернутся в первоначальное положение, как только Вы отпустите педаль.

В некоторых моделях авто (в частности, в переднеприводных) использован механический, а не описанный гидравлический привод сцепления. Тогда связь между выжимной педалью автомобиля и приводной вилкой идет через металлический трос.

А механизм сцепления – это рабочее устройство, которое силой трения передает крутящий момент. Это позволяет на время отсоединять от коробки передач двигатель, а затем плавно их опять соединять. Составляющие этого механизма помещены в металлический картер, связанный с картером двигателя.

Обнаружив, что в гидравлической системе привода сцепления явно подтекает жидкость, нужно проверить в первую очередь состояние шлангов, хотя жидкость может теряться и из цилиндров. Ее уровень в системе нужно проверять с регулярностью хотя бы раз за месяц.

Видео по теме

Поделитесь с друзьями в соцсетях:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • БобрДобр
  • Сто закладок

Читайте также: