Вы можете определить, что в вашем автомобиле появились признаки плохих тормозов и неэффективной тормозной системы очень просто, но вам следует быть внимательными.
Прокачка тормозов в таком случае, Вам просто необходима.
В каких случаях требуется прокачать тормоза автомобиля?
Итак, если вы заметили, что:
• Тормозная педаль периодически проваливается в пол;
• Тормозной путь увеличен;
• Тормозная педаль мягкая;
• Вы тормозите, а при этом автомобиль «водит» противоположно от направления движения.
Это может свидетельствовать о том, что настало время прокачать тормоза на машине. Может быть, появились еще какие-то признаки, не входящие в данный список, но тоже сигнализирующие о необходимости прокачивания тормозов.
Если же педаль тормоза начала проваливаться, притом, что ее рабочий ход значительно увеличился, это значит, что в систему попал воздух. Это уже считается неисправностью системы торможения, поэтому Вам не избежать прокачивания всей тормозной системы, иначе есть возможность попасть в аварийную ситуацию.
Эту процедуру необходимо производить после осуществления любого ремонта, пусть даже и самого мелкого, конечно если в тормозную систему было вмешательство.
Каждый специалист имеет свои «фишки» и специфические особенности работы. Мы в данной статье рассмотрим только основы. И если вы можете прокачать систему без вмешательства специалиста, то обойтись без помощника в этом деле вам будет крайне сложно.
Все действия, которые описаны ниже, не могут быть выполнены на машинах, которые снабжены автоблокировочной системой ABS, по причине того, что для прокачки систем автомобилей подобного типа нужны совершенно другие инструменты. Если у вас такой автомобиль, то лучше сразу отказаться от самостоятельной прокачки тормозной системы и поручить ее специалистам.
Вообще, существует несколько типов тормозных систем: диагональные, параллельные. Прокачка всей тормозной системы начинается как раз с наиболее дальней магистрали, дабы в системе не осталось воздуха.
Если вдруг вы обнаружили, что у вашего автомобиля на каком-либо из контуров произошла утечка жидкости, то другой контур поможет остановить машину. При этом значительно упадет эффективность торможения, но все же, вы сможете кое-как доехать до ближайшей СТО с включенными аварийными сигналами. Там вы сможете обратиться за помощью, и вам устранят неисправности суппорта, ручника, а также прокачают тормоза.
Последовательность прокачки тормозов
Итак, рассмотрим, пошагово, как происходит прокачка тормозов автомобиля. Вы уже пригласили помощника, в роли которого, кстати, даже может выступать ваша жена или ребенок.
Задача у помощника совсем не сложная – постоянно находиться в салоне и по вашему сигналу нажимать на тормоз. Естественно, что вы будете выступать в роли главного механика. После этого, узнайте по мануалу, какую схему тормозов имеет ваша модель автомобиля.
Если же схема прокачки тормозной системы отсутствует, то воспользуйтесь основным правилом прокачки. Прокачку тормозной системы следует производить с заднего колеса, самого дальнего от руля автомобиля, как показано на схеме.
Схема прокачки тормозов
Если вы будете действовать именно в такой последовательности, то воздух будет очень эффективно выходить из системы.
Идем далее, вам нужно приготовить несложное приспособление, которое пригодится для прокачки. Состоит оно из пластикового или резинового шланга, который без труда надевается на штуцер и простой емкости из стекла или пластика.
Несмотря на то, что в специализированных магазинах можно без проблем купить тормоза промышленного изготовления, подумайте несколько раз, нужно ли вам тратиться на их покупку, если вы не планируете прокачивать тормоза каждый день.
Порядок прокачки тормозов автомобиля Мазда
Порядок прокачки тормозной системы, по сути, прост и состоит из нескольких пунктов:
1. Заливаем тормозную жидкость в бак ГТЦ;
2. Чистим штуцер системы от загрязнений в районе каждого из колес;
3. Наливаем немного жидкости тормозной в ту емкость, которую приготовили ранее;
4. Подсоединяем к штуцеру прокачки шланг, где один конец шланга опускаем в приготовленную емкость, в которой находится тормозная жидкость;
5. Отдаем команду напарнику, чтобы он нажимал на педаль четыре раза с большой интенсивностью, и зафиксировал педаль в зажатом положении;
6. Отворачиваем слегка штуцер. После этого можно увидеть, как тормозная жидкость начинает поступать в емкость приспособления. О наличии воздуха вам расскажут пузырьки.
7. Заворачиваем штуцер, после чего переходим к колесу, которое идет следующим по схеме.
8. После прокачки тормозной системы, обязательно проверьте следующее:
• Работу тормозов
• Подтеки жидкости
• Уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте до нужного уровня.
Вот теперь, прокачка тормозов автомобиля выполнена на все 100 процентов.
Момент затяжки
Передние колеса: 7-9 Нм (72-91 кгс·см)
Задние колеса: 12-16 Нм (123-163 кгс·см)
И напоследок два очень важных дополнения. Применяйте только тот вид тормозной жидкости, который рекомендован заводом производителем. Это явно не тот случай, когда будет уместна экономия.
И второе – если после прокачки тормозов, педаль осталась мягкой, как и прежде, нужно произвести диагностику тормозных колодок и диска. Очень часто педаль тормоза проваливается из-за того, что колодки или диски износились.