Замена помпы — это кропотливая и трудоемкая работа, к которой нужно подойти с полным пониманием и ответственностью. Вот и пришел тот день, когда помпа на автомобиле приказала долго жить и сломалась. А обнаружиться это может несколькими способами, например, так: антифриз из бачка девается непонятно куда, а потом выясняется, что он уходит на защиту картера.
В любом случае, водяная помпа течет из-за того, что сальник ее подшипника потерял герметичность. Купить помпу у официальных представителей будет стоить весьма дорого, это знает любой автомобилист, который хотя бы раз в жизни сталкивался с заменой деталей на своей машине, поэтому можно пойти ва-банк и приобрести не оригинальную помпу у неофициальных фирм.
Как показывает практика, замена помпы Мазда может быть осуществлена всего за полдня, причем без каких-то дополнительных инструкций и электронных каталогов. Главное – сохранять абсолютное спокойствие во время выполнения работ, не нервничать, и не бросать дело на полпути, ведь когда вы уже начали замену помпы, назад дороги нет.
На первый взгляд может показаться, что из-за особенностей расположения помпы придется разбирать пол автомобиля, включая термостат и т.д., однако на деле все оказывается на порядки проще.
Следует ли говорить, что перед тем, как начать работу, вам нужно подготовить рабочее место, чтобы под рукой были все необходимые инструменты, а также любое устройство с выходом в интернет, чтобы в случае чего вы смогли найти необходимую информацию.
Порядок действий при замене водяной помпы
1. Для начала снимаем пластмассовый корпус воздушного фильтра;
2. Дальше убираем воздуховод (выходной) интеркулера до дроссельной заслонки;
3. После этого снимаем насос системы охлаждения турбины вместе со шлангами, вплоть до расширительного бачка;
4. Далее нам нужно будет снять дроссельную заслонку;
5. Разъединяем все разъемы датчиков, которые находятся возле модуля насоса ОЖ;
6. После этих действий, снимаем пластиковый патрубок, который идет к печке от модуля;
7. Снимаем пластиковый, защитный кожух. где установлен приводной ремень помпы;
8. Следующий шаг – снимаем со шкивом помпу от общего корпуса модуля;
9. Последний этап – умудряемся открутить от общего корпуса модуля помпу со шкивом.
Вероятно, что некоторые винты открутятся легко и без осложнений, а для других понадобится спецключ, будьте готовы к этому и не забудьте запастись подобными инструментами перед началом работ.
Во время того, как осуществляется замена водяного насоса, вы можете обнаружить, что после снятия помпы, на клапане находится большое количество клея, который похож на эпоксидку. Это может случиться только в автомобилях, которые вы купили в состоянии б/у, поскольку некоторые народные умельцы, которым жалко тратить деньги на новые детали, заклеивают клапаны клеем.
При этом помпа может находиться в ужасном состоянии. После проведения всех работ моторный отсек будет отмыт от любых остатков ОЖ, а также всей накопившейся там грязи.
Как следует сливать антифриз и легко ли снимается зубчатый ремень – такие вопросы могут возникнуть у владельцев автомобилей после прочтения данного материала. Зубчатый ремень снимается достаточно легко, его следует просто стянуть со шкива рукой, установлен он не в натяг.
Когда устанавливается водяная помпа своими руками, ремень следует намотать на шкив со всей силой, которая только возможна. После этого нужно включить четвертую передачу, а дальше просто катить автомобиль, чтобы надеть, таким образом, ремень до самого конца.
Сливать антифриз можно через нормальный сливной болт или, воспользовавшись подручными средствами и действуя по колхозному методу. Отсоедините какой-то один из шлангов (лучше тот, который пониже) и сливать из него.