Ходовая часть каждого автомобиля даже при небольшой поездке поддается испытаниям. Подвеска принимает первой все удары неровностей дороги, она считается наиболее подверженной поломкам частью автомобиля. Ходовая это достаточно сложная система, ее задача — равномерно разделить нагрузку по ключевым узлам автомобиля.
Подвеска бывает жесткой и мягкой. Чем она жестче, тем лучше будет управляемость, но комфорта поубавится. Чтобы сбалансировать правильно автомобиль Мазда, устанавливают амортизаторы, на переднюю и заднюю ось одинакового вида.
Подвеска выполняет важную функцию в управлении машиной, следовательно, не сделанный вовремя ремонт ходовой автомобиля способен привести к аварии. Делая поворот на повышенной скорости существует возможность перевернуться. Из-за небольших неисправностей предстоит в будущем делать более дорогой ремонт.
Диагностику и возможный ремонт ходовой своего автомобиля нужно проводить после каждых 15 тыс. километров пробега. Если основные маршруты машины пролегали по бездорожью, то ее нужно делать гораздо раньше. Учитывая плохое, а в некоторых местах просто отвратительное состояние наших Российских дорог, замена масла автомобиля происходит реже, чем ремонт ходовой.
Лучше всего ходовую проверять после зимы, перед весной. В период, когда проезжая часть укрыта водой, увидеть все ямы на дороге невозможно. Это время тяжелых испытаний для ходовой авто.
Прекрасно, если у вас гараж с ямой, тогда текущий осмотр можно произвести и самому. Оценить состояние резинок, пыльников, сайлентблоков. Так же в домашних условиях можно самому поставить запасные части: стабилизаторы поперечной устойчивости, рулевые наконечники. Стойки, подшипники уже необходимо менять у специалиста, так как там есть свои нюансы неизвестные автовладельцу
Причины и признаки неисправностей подвески
Причины неисправностей автомобильной подвески Мазда следующие: неважное состояние дорожного покрытия, некачественные детали подвески, отсутствие профессионализма автослесарей, выполняющих текущее обслуживание автомобиля.
О неисправностях говорят следующие признаки: машина на поворотах раскачивается, на дороге ее уводит в сторону, возникает непонятная вибрация, слышится подозрительный стук, шины изнашиваются неравномерно.
Если износился сайлентблок, то во время движения в работе подвеске слышны металлические звуки. ШРУС меняют, когда при повороте руля появляется хруст. Определить неисправный ШРУС достаточно легко. Необходимо повернуть руль влево, и если слышен неприятный хруст, или непонятный скрежет, значит наружняя граната требует замены.
При выполнении диагностики подвески Мазда производится визуальный, а после инструментальный осмотр. Оценивается состояние шаровых, рулевых наконечников, сайлентблоков, ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей).
Уточняем исправное состояние, пружин амортизаторов, ступичных подшипников, стоек, амортизаторов, параметры развала-схождения. Выполняя замену тормозных колодок, меняйте их на всей оси, на обоих колесах.
Замена шаровых опор, сайлентблоков выполняется на каждом автомобиле. Частота замены зависит от дорог, по которым ездит авто, надежности и прочности узла.
Во время выполнения ремонта ходовой, восстанавливается передняя и задняя подвеска. Качество работы проверяют по специальной методике, используя стенд электронного развала колес — схождение выполняется по замкнутому кругу.
Нужно отметить два главных правила при ремонте ходовой. Первое это качественные запчасти и, конечно же, мастер, который выполняет работы. Это залог для успеха ремонта ходовой своего автомобиля. Если мастер профессионал, то ремонт производится не чаще одного раза в год, а то и реже.
Став участников дорожного движения, сидя за рулем, мы отвечаем за безопасность себя, а также других людей на дороге. Что бы потом не испытывать угрызений совести, необходимо уделять особо тщательное внимание состоянию ходовой автомобиля. Тем более что ходовая больше всего подвержена изнашиванию и травматизму.
Замена передних рычагов Мазда 3