Глушитель Мазда 3 и Мазда 6: виды, ремонт, замена и конструкционные особенности

Глушитель Мазда 3Глушитель неотъемлемая и нужная часть, любой выпускной системы. Выхлопной системе автомобилей Мазда отводится контролирующая роль в регуляции выбрасываемых в атмосферу отработанных газов. Выделяемые двигателем газы должны выходить с определённым уровнем шума. Повышение шумности работы двигателя, появление запаха топлива в салоне свидетельствуют о необходимости проверить систему выхлопа.

На первом месте в классической цепочке оборудования, ответственного за выведение отработанных выхлопных веществ из двигателя стоит коллектор и приёмные трубы, начинающиеся от цилиндров двигателя. Катализатор, его работу и полезность во всей выпускной системе мы разбирали в предыдущей статье.

Выхлопная система продолжается полужёсткой гофрой. Такое соединение начали применять относительно недавно. До этого соединение осуществлялось жёстким вставлением одной трубы в другую, либо трубы состыковывались фланцем.

Следом расположен резонатор — предварительный глушитель. Резонатор определяет полезную мощность машины. От резонатора, принимающего на себя поток горячего ядовитого газа, зависит срок службы выпускной системы автомобиля.

Устройство резонатора представляет из себя ёмкость, с обычно двумя замкнутыми полостями, соединённых с трубопроводом большим количеством отверстий. Резонансная частота гасится создающимся трением частичек газа в отверстиях.

Затем в цепочке расположен глушитель, выглядящий как металлическая ёмкость на несколько литров. Благодаря содержащимся внутри многочисленным перегородкам, камерам, трубам с отверстиями, газы, вырывающиеся с силой из двигателя, снижают уровень своего шума.

Заканчивается цепочка вывода отработанных газов трубами. Чаще выхлопная труба (их может быть несколько) фиксируется сваркой, но может соединяться гофрой. Система целиком демпферами крепится к кузову.

Виды

Разобравшись со строением системы, нужно разобраться с видами глушителей. Конструктивно выделяют реактивные, диссипативные и комбинированные.

Диссипативный глушитель состоит из перфорированной трубы, окутанной слоем минваты и проволоки –путанки. Слой базальтовых волокон поглощает звуковую энергию с выработкой тепла. В реактивном выхлопе системы отработавших газов звуковые волны гасят друг друга. Объединив преимущества двух первых систем, получаем комбинированную модель.

Глушитель Мазда 3– это преобразователь энергии акустических волн в тепловую энергию. В нём формируется тот звук, который слышен при работающем двигателе.

Он постоянно испытывает воздействие агрессивной среды, поэтому изготовлен из нержавеющей или алюминизированной стали. Детали из низкосортной очень быстро приходят в негодность и не подлежат ремонту.

Устройство глушителя Mazda 3

Устройство глушителя MazdaКонструктивно глушитель может быть трёх видов: поглотитель, отражатель и ограничитель. Производитель обязан найти баланс между мощностью двигателя и способностью шумопоглащения.

Выделяют две модели акустических фильтров для иномарок: лабиринтную и прямоточную. Устройство прямоточного глушителя на Мазда более простое. Диаметр входной и выходной трубы одинаков на всём протяжении. Поэтому система камер оказывает выхлопу более низкое противодавление. Устройство выхлопа лабиринтного типа из-за разного диаметра труб порождает сопротивление гасящее звук при произвольном движении выхлопных газов.

Ремонт и покупка

Повышение уровня шума работы двигателя, появление запаха топлива и сажи – основные признаки проблем системы выхлопа. Ремонт или только замена глушителя на новый, определяется его неполадками.

Коррозионные процессы, воздействие высоких температур и вибрации от двигателя приводят к прогоранию металла стенок, появлению микротрещин и разрушению креплений стыков. Прогорание стенок лечится заменой акустических фильтров.

Ремонт глушителей на Мазде возможен, если в повреждение стенки незначительно и не привело к её истончению. С возникшими нарушениями креплений и микротрещинами можно справиться с помощью сварки. Только так можно решить проблемы всех частей выпускной системы автомобиля.

Некоторые автовладельцы решаются на самостоятельный ремонт поломки в глушителе. Если при демонтаже поломка не проявляет себя внешне, то проблема внутри. Отремонтировать его самостоятельно не удастся. Не профессиональными действиями можно усугубить положение дел, лучше доверять ремонт глушителей специалистам.

Самостоятельная покупка нужной запчасти часто оборачивается для автовладельца проблемой из-за приобретения детали не соответствующего размера или крепления.

Если предварительно не выяснить все параметры, понадеявшись на профессиональные качества продавца, можно получить деталь очень похожую на требуемую, но которая возможно не установится на место. Это одна из многих причин, почему запасные детали нужно покупать не на рынке и в сомнительных палатках, а в специализированном магазине, имеющем возможность провести все необходимые ремонтные работы.

При отсутствии такой возможности, необходимо подробно сфотографировать деталь, найти её в интернете и ознакомиться с описанием. Чтобы не купить глушитель другого производителя.

Решая покупать оригинальный глушитель Мазда 3 или Mazda 6, руководствуйтесь внимательным изучением характерных этому бренду черт детали.

Хорошим способом, но имеющим свои подводные камни, является поиск и покупка запчастей в интернете. Это единственный выход для тех, кто не может найти нужной детали в магазинах своего города.

Оптимальным решением в данном случае будет переговорить о необходимой запчасти с оператором call-центра, на сайте завода-изготовителя или его дилера, но и найти техцентр, который выполняет установку и ремонт глушителей.

Но какое бы решение не было принято: ремонтировать или приобрести новый глушитель для Мазда — надёжнее будет обратиться к проверенным специалистам.

Видео по теме:

Поделитесь с друзьями в соцсетях:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • БобрДобр
  • Сто закладок

Вам может также понравиться...