Ремонт АКПП своими руками Мазда: что нужно знать о ремонте автоматической коробки

Ремонт АКПП своими руками: обслуживание и переборка коробкиРемонт АКПП — это одна из сложных операций. Но удобство управления на авто с АКПП в напряженных условиях городского передвижения не подлежит сомнению, что особенно сейчас актуально для новичков.

Однако обслуживание и ремонт автоматической трансмиссии имеет свою определенную специфику, речь о которой пойдет в этой статье. Что же обязаны знать начинающие водители об особенностях эксплуатации автоматической трансмиссии и как выполнить ремонт АКПП своими руками на автомобиле Мазда?

Обслуживание автоматической коробки передач Мазда

Буксировка автомобиля с АКПП на большие расстояния, да еще без залитого масла, недопустима. В автоматической коробке, масло, как таковое отсутствует. Вместо него заливается automatic transmission fluid или специальная жидкость ATF, рекомендованная производителем. И хотя жидкость ATF по привычке тоже называется «маслом», использовать для автоматической КПП никакие другие вещества и масла нельзя.

Уровень жидкости ATF в коробке передач необходимо контролировать каждые пятнадцать тысяч км (но не реже раза в год). При этом стоит учесть, что коробка передач автомат негативно реагирует на дефицит масла и на его избыток. Лишнее масло необходимо слить через сливную пробку, которой оборудован поддон картера, либо откачать через техническое отверстие щупа.

Как проверить уровень ATF в автоматической коробке на Mazda

  • Припаркуйте авто на гладкой поверхности без пассажиров, без груза и затяните ручник;
  • Заведя машину и нажав тормоз, по порядку переводите ручку переключения передач АКПП во все позиции, и установите на «нейтраль»;
  • Проверьте уровень ATF, используя щуп, при необходимости долейте жидкость через заливное отверстие, в которое устанавливается щуп;
  • Установите щуп в штатное место и при выжатом тормозе снова по порядку переключайте передачи;
  • Повторно проконтролируйте уровень ATF и только потом заглушите мотор.

Автоматическая КПП предусматривает проверку уровня ATF как при прогретом, так и холодном моторе. С этой целью на щупе нанесены метки. В первом рассмотренном случае двигатель минуту работает на холостых оборотах, и только после прогрева проверяется уровень ATF. Он должен достигнуть отметки MAX на шкале для холодной трансмиссии.

При прогретом моторе уровень должен располагаться между метками MAX и MIN по соответствующей шкале. Масляный фильтр АКПП рассчитан на длительный срок работы агрегата, и не меняется при обслуживании. Однако при ремонте АКПП его также рекомендуется заменить.

Замену ATF в АКПП рекомендуется производить при каждых пятидесяти тысячах километров пробега или не менее одного раза в течение каждых трех лет. А при эксплуатации авто в сложных условиях – каждые тридцать тысяч км.

Темный цвет слитой отработанной жидкости и присутствие запаха гари указывают, что автомобильная коробка передач серьезно нуждается в ремонтных работах из-за изношенности тормозных накладок.

Любые восстановительные работы, ремонт генератора или простая замена стартера, равно как и обслуживание автоматической КПП, сопровождающееся манипуляциями сложнее, чем проверка уровня или замена ATF, требует вмешательства специалистов.

Предполагаемые неисправности коробки передач

Автомобиль в исправном техническом состоянии не издает никаких посторонних звуков, посему на это нужно особое обратить внимание. Появление нехарактерных шумов указывает на неисправности АКПП и требует ремонта.

  • Шум в районе трансмиссии, напоминающий тихий вой сирены: проблемы с гидротрансформатором;
  • Непрерывающийся вой трансмиссии на автомобиле, находящемся без движения, и меняющийся в соответствии с оборотами мотора: недостаточный уровень жидкости ATF;
  • Появление назойливого жужжащего звука в АКПП, меняющегося одновременно с оборотами мотора: вибрация клапана, отвечающего за давление масла, либо изношенность уплотняющих сальников;
  • Непрекращающееся дребезжание при движении на небольших оборотах: неисправны гидротрансформаторные пружины или турбинный насос;
  • Появление дребезжания, прекращающегося на небольших оборотах и временно исчезающего в позиции «нейтраль»: неисправен маховик двигателя;
  • Дребезжание, появляющееся в момент перехода на конкретную скорость: дефект этой передачи;
  • Шум АКПП, не исчезающий, а только изменяющийся на других передачах: вкладыши и опорные подшипники изношены.

Нужно ли начинать ремонтировать АКПП самостоятельно

Сегодня прогресс коснулся практически всех сфер человеческой деятельности. Автомобили, еще недавно считавшиеся роскошью, стали жизненной необходимостью при решении различных бытовых, трудовых, производственных и вспомогательных задач. За весь период от появления и до сегодняшних дней они постоянно усовершенствовались и продолжают это делать.

Но не будем останавливаться на всех конструктивных особенностях, а поговорим об автоматической коробке передач, или, как ее еще называют более правильно, автоматической трансмиссии. Она пришла на смену механике и сразу была воспринята пользователями всех уровней – даже закоренелые любители «контроля езды» оценили ее преимущества.

Но, как и любая автомобильная деталь, автоматическая коробка передач требует к себе внимания. Чтобы строк службы ее был долгий, нужно соблюдать установленные периоды ТО АКПП.

Ведь по большому счету, если механизм хорошо работает без нашего непосредственного участия, порою просто вылетает из головы мысль о его профилактическом осмотре. А это становится серьезной причиной поломок в будущем.

Простая диагностика АКПП позволяет на ранних стадиях определить разные скрытые дефекты, не видные невооруженным взглядом. Поэтому нужно производить все положенные процедуры также в случае эксплуатации автомобиля в сложных условиях (неровные дороги, пыль, грязь, и другие).

В этом случае вы сможете заранее определить слабые места и приступить к их устранению, а также избежать значительных повреждений в автомобиле. Резкая поломка трансмиссии в пути следования может оборвать другие важные узлы автомобиля, которые в тот момент находились в нормальном исправном состоянии. А вместо замены отдельной части трансмиссии, придется делать капитальный ремонт АКПП своими руками и других жизненно важных деталей автомобиля.

Что нужно знать выполняя ремонтные работы по восстановлению АКПП

Такие работы нужно разграничить по степени важности, наличия у вас специальных знаний, инструмента, помещения, а также помощников. Например, если потребовалась замена масла в автоматической КПП, то такие работы можно выполнить в домашних условиях, при условии наличия гаража и автомобильной ямы. А если вы хотите осуществить капитальную переборку коробки передач своими руками, то вам нужно знать несколько как процедурных, так и технических знаний.

Уже давно современные новые автомобили подлежат обязательному страхованию. Но страховка покрывается только тогда, когда автомобиль находится в исправном техническом состоянии. Либо ремонтные работы и сервисное обслуживание производят специализированные организации, с которые сотрудничает ваша страховая компания.

Самостоятельное же изменение отдельных деталей автомобиля может привести к потере предусмотренных договором страхования гарантий.

Технические нюансы

АКПП находится в нижней части кузова автомобиля, и чтобы добраться до нее, нужно сделать частичную разборку автомобиля. А это съем отдельных верхних, боковых и нижних ее частей. Без ямы такую работу выполнить очень сложно. При этом если осуществляется замена автоматической коробки, без дополнительной помощи и специальных приспособлений сделать это может оказаться не под силу.

Разобрать автомобиль проблем может не составить, а вот собрать и отрегулировать в обратном порядке, особенно если учесть большое количество электроники, которой укомплектованы современные автомобили, может оказаться не выполнимой задачей.

Поскольку автоматическая трансмиссия устроена на порядок сложнее «механики», то выполняя ремонт АКПП не рекомендуется разбирать и собирать её самостоятельно. Поэтому перечисленные в нашей статье основные признаки неисправности АКПП – это только информация к сведению автовладельцев.

Рекомендации из этой статьи облегчат для начинающих водителей эксплуатацию, обслуживание и ремонт АКПП своими руками, позволяя наслаждаться всеми преимуществами автоматической трансмиссии.

Разбор автоматической коробки передач для ремонта видео

Поделитесь с друзьями в соцсетях:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • БобрДобр
  • Сто закладок

Вам может также понравиться...