Глушитель Мазда 3, Мазда 6 — конструкционные особенности

Глушитель Мазда 3Глушитель неотъемлемая часть любой выпускной системы. Выхлопной системе автомобилей Мазда отводится контролирующая роль в регуляции выбрасываемых в атмосферу отработанных газов. Выделяемые двигателем газы должны выходить с определённым уровнем шума. Повышение шумности работы двигателя, появление запаха топлива в салоне свидетельствуют о необходимости проверить глушитель.

На первом месте в классической цепочке оборудования, ответственного за выведение отработанных веществ из двигателя стоит коллектор и приёмные трубы, начинающиеся от цилиндров двигателя. Катализатор, его работу и полезность во всей выпускной системе мы разбирали в предыдущей статье.

Далее система продолжается полужёсткой гофрой. Подобное соединение начали применять относительно недавно. До этого соединение осуществлялось жёстким вставлением одной трубы в другую, либо трубы состыковывались фланцем.

Следом расположен резонатор, так называемый предварительный глушитель. Резонатор во многом определяет полезную мощность машины. От резонатора, принимающего на себя поток горячего ядовитого газа, зависит срок службы выпускной системы автомобиля.

Устройство резонатора можно представить в виде ёмкости с обычно двумя замкнутыми полостями, соединённых с трубопроводом большим количеством отверстий. Резонансная частота гасится создающимся трением частичек газа в отверстиях.

Затем в цепочке расположен глушитель, выглядящий как металлическая ёмкость на несколько литров. Благодаря содержащимся внутри многочисленным перегородкам, камерам, трубам с отверстиями, газы, вырывающиеся с силой из двигателя, снижают уровень своего шума.

Заканчивается цепочка вывода отработанных газов трубами. Чаще выхлопная труба (их может быть несколько) фиксируется на глушителе сваркой, но может соединяться с ним гофрой. Система целиком демпферами крепится к кузову.

Виды глушителей для Мазда 3

Разобравшись со строением системы в целом, необходимо определиться с существующими видами глушителей. Конструктивно выделяют реактивные, диссипативные и комбинированные.

Диссипативный глушитель состоит из перфорированной трубы, окутанной слоем минваты и проволоки –путанки. Слой базальтовых волокон поглощает звуковую энергию с выработкой тепла. В реактивном глушителе звуковые волны гасят друг друга. Объединив преимущества двух первых систем, получаем комбинированную модель.

Глушитель – это преобразователь энергии акустических волн в тепловую энергию. Именно в глушителе формируется тот звук, который слышен при работающем двигателе.

Глушитель постоянно испытывает воздействие агрессивной среды, поэтому должен быть изготовлен из нержавеющей или алюминизированной стали. Детали из низкосортной стали в короткие сроки приходят в негодность и не подлежат ремонту.

Устройство глушителя Mazda

Устройство глушителя MazdaКонструктивно глушитель может быть трёх видов: поглотитель, отражатель и ограничитель. В любом случае производитель должен найти баланс между мощностью двигателя и способностью шумопоглащения.

Выделяют две модели акустических фильтров для иномарок: лабиринтную и прямоточную. Устройство прямоточного глушителя более простое. Диаметр входной и выходной трубы одинаков на всём протяжении. Поэтому система камер оказывает выхлопу более низкое противодавление. Устройство глушителя лабиринтного типа в глушителях из-за разного диаметра труб порождает сопротивление гасящее звук при произвольном движении выхлопных газов.

Ремонт и покупка нового глушителя

Повышение уровня шума работы двигателя, появление запаха топлива и сажи – основные признаки проблем с глушителем. Ремонт глушителя или только замена глушителя на новый определяется характером неполадки.

Коррозионные процессы, воздействие высоких температур и вибрации от двигателя могут привести к прогоранию металла стенок, появлению микротрещин и разрушению креплений стыков. Прогорание стенок лечится исключительно заменой акустических фильтров.

Ремонт глушителей возможен, если в повреждение стенки незначительно и не привело к её истончению. С возникшими нарушениями креплений и микротрещинами на глушителе можно справиться с помощью сварки. С помощью данной процедуры можно решить проблемы всех частей выпускной системы автомобиля.

Некоторые автовладельцы решаются на самостоятельный ремонт поломки в глушителе. Если при демонтаже поломка не проявляет себя внешне, то возможно проблема внутри. Вероятнее всего подобную поломку самостоятельно отремонтировать не удастся. Не профессиональными действиями можно усугубить положение дел, лучше в подобном случае доверять ремонт глушителей специалистам.

Самостоятельное приобретение нужной запчасти часто оборачивается для автовладельца дополнительной головной болью из-за приобретения детали не соответствующего размера или крепления.

Если предварительно не выяснить все необходимые параметры, понадеявшись на профессиональные качества продавца, можно получить глушитель очень похожий на требуемый, но который не возможно установить на место. Это одна из причин, почему глушитель следует покупать не на рынке и в сомнительных конторах, а в специализированном магазине, имеющем возможность провести все необходимые ремонтные работы.

При отсутствии подобной возможности, необходимо подробно сфотографировать деталь, найти её в интернете и ознакомиться с описанием. Чтобы не купить глушитель другого производителя.

Решение приобрести оригинальный глушитель Мазда, должно сопровождаться внимательным изучением характерных этому бренду черт детали.

Удобным способом, но имеющим свои подводные камни, является поиск и покупка запчастей через интернет. Возможно это единственный выход для тех, кто не может найти нужной детали в магазинах своего города.

Оптимальным решением в данном случае будет переговорить о необходимом глушителе online с оператором call-центра на сайте завода-изготовителя или его дилера, но и найти техцентр, который осуществляет установку и ремонт глушителей.

Какое бы не было принято решение: ремонтировать или приобрести новый глушитель — надёжнее будет обратиться к специалистам.

Видео по теме глушитель:

Поделитесь с друзьями в соцсетях:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • БобрДобр
  • Сто закладок

Читайте также: