Для того, чтобы комфортность хода автомобиля была на нужном уровне, требуется отслеживать подвеску, а точнее амортизаторы Мазда 3. Какую роль они выполняют?
Амортизаторы Мазда 3, представляют собой некое устройство, существенно влияющее и при надобности погашающее возможные колебания машины. Другими словами, при неисправном амортизаторе все удары от неровности дорожного полотна будут весьма ощутимы. Это станет проявляться на раскачивании кузова, толчках и ударах. Конечно, аварийность при таких неполадках минимальна, но комфортность оставляет желать более лучшего варианта.
Кроме того, неисправные амортизаторы Мазда 3 поспособствуют быстрому выходу из строя шин. Ведь колесо в таком случае, зависает в воздухе и не имеет полноценного контакта с дорогой. Плюс ко всему, могут страдать и дополнительные узлы подвески, испытывая интенсивность ударов.
Любой автомобильный амортизатор, используется в парном варианте с рессорой или пружиной, но может идти и с торсионом. В авто амортизационных демпферов может иметься 4 штуки, которые разделяют на задние и передние; левые и правые. Если говорить про амортизаторы на конкретном автомобиле, а именно на Мазда 3, то у них чаще выходят из строя передние.
В первую очередь передние амортизаторы Мазда 3, быстро изнашиваются, если водитель использует низкопрофильную резину, которая обладает низкими проходными качествами. Левые и правые передние амортизаторы Mazda 3 отличаются по номерам (лев — B32T34900D и прав — B32T34700D) и методу крепления. Однако все они газовые.
Задний амортизатор Мазда 3, имеет также свой номер (BP4K28910D), но в отличие от переднего, разницы по стороне установки не имеет. Однако без разницы какой он, передний для Mazda 3 или задний требует замены, изначально стоит обратить внимание на предмет износа пыльников и их возможных повреждений.
Если пыльник поврежден, его надо заменить, поскольку от этого зависит и рабочий срок нового амортизатор передний Mazda 3 или заднего, без разницы.
Неисправности амортизаторов Мазда 3
Как у любого автомобиля амортизаторы Мазда 3, не вечны и естественно имеют свои специфические неисправности. Определить которые можно по определенным признакам и спутать с другими невозможно, разберем подробнее:
1. Если появилось в рулевом управлении дрожание, это говорит только о том, что колеса не соприкасаются полноценно с дорогой.
2. Говорит об этом и колебание кузова.
3. При повороте авто, внутренние колеса не совсем прижимаются к земле, а с внешних наблюдается недостаточное снятие нагрузки.
4. Колеса при езде прыгают, но увидеть это можно только со стороны или по тормозному следу, он множество раз прерван в этом случае.
5. Шины машины изнашиваются не одинаково.
6. Сильное выделение снаружи масла, а также под пружиной стойки амортизатора.
Наблюдая вышеперечисленные симптомы, требуется замена амортизатора Мазда 3. Конечно, как упоминалось выше, замена осуществляется не одинаково и здесь стоит обратить внимание на специфику замены передних и задних амортизаторов, поскольку есть существенные отличия в процессе.
Замена заднего амортизатора Мазда 3
Итак, задний амортизатор Мазда 3 и его замена. Поднимаем авто домкратом, подставляем опору, а домкрат убираем. Он нам понадобиться при снятии амортизационных демпферов сзади, дабы поднять рычаг. Чтобы снять опору заднего амортизатора Mazda 3, сначала фиксируем шток тисками и 13 ключом, откручиваем гайку штока.
Вот собственно и все снятие, таким же образом устанавливаем назад уже новый демпфер. Для выполнения этой процедуры понадобилось: торцевой ключ 17, торцевая головка 12, ключик на 13, опора и домкрат.
В целом амортизаторы на автомобиле Мазда 3 заменить в условиях гаража можно и совсем не надо ехать на СТО.
Замена переднего амортизатора Мазда 3
Передние амортизаторы Мазда 3 тоже запросто снимаются. Итак, начнем. Открутим болтик крепления скоростного датчика колеса, болтик крепления кронштейна шланга тормоза, гайку, закрепляющую стабилизаторную стойку и болт закрепляющий низ устройства.
Теперь надо снять динамический демпфер и открутить болтик закрепляющий вилку амотризатора. Так дальше внимательно, откручиваем не до конца, ослабляем гайки верхней крышки стойки амортизатора, их три гайки. Снимаем амортизатор и откладываем в сторону. Пружину накрываем тканью и ставим специальные приспособления.
Сжимаем пружину приспособлением и поворачиваем гайку крепления штока. Затем смотрим, есть ли в амортизаторе повреждения и утечка масла. Проверяем резиновую втулку. Теперь выдвигаем и утапливаем шток не меньше 3-4 раз, убеждаемся, что сила сопротивления не меняется и нет шумов. Если все рабочее хорошо, если есть неисправности, меняем его на новый.
Как установить?
Ставим временно цилиндрическую пружину, чехол-защиту и опору из резины на амортизатор таким образом, чтобы низ пружины вмещался на выступе низа чашки пружины. Помечаем и выравниваем метки пружины и чехла. Затем и чехол, и пружину заворачиваем в ткань и опять ставим приспособления.
Сжимаем пружину, чтобы край низа пружины уместился на выступе низа пружинной чашки. Метки должны совпадать. Теперь ставим резиновую опору и спец гайку штока поршня, и только теперь снимаем приспособления. Гайка штока поршня затянута (39,2–52,9 Н•м).
После этого, ставим резьбовые шпильки по линии центра относительно стойки стабилизатора и в направлении внутренней стороны машины. Обычно это соответствует углу в 27-33 градуса. Теперь вилку амортизатора выравниваем по меткам с демпфером, затягиваем болт вилки. Остальная процедура проводиться по аналогии снятия, только все в обратной последовательности.
Стоит добавить для тех, кому техническая сторона Мазды незнакома и непонятна, или нет опыта в таких работах, тогда все-таки потребуется отдать машину в умелые руки мастеров. Ведь детали стоят денег, много здесь резьб и можно им легко свернуть «шею», потом все равно придется ехать к мастерам. Поэтому лучше сразу по не умению к ним обратиться.
Для тех кому все узлы авто знакомы не понаслышке, замена амортизатора труда не составит.
Замена заднего амортизатора видео