Итак, какую охлаждающую жидкость выбрать для автомобиля Мазда? В наше время это очень актуальный вопрос.
Жара летом на дорогах многих наших городов усугубляется пробками, которые приходится выстаивать автомобилистам в часы пик. Отечественные и старые машины нередко в таких условиях просто «закипают», поэтому так необходима качественная охлаждающая жидкость.
Конечно, как часто бывает на нашем рынке, если появляется повышенный спрос на какой-то продукт, то сразу же возникает масса предложений, в том числе, и некачественной, но дешевой продукции. Экономные автомобилисты иногда приобретают такую недобросовестно сделанную охлаждающую жидкость, и в результате получают самые плачевные результаты.
Так, залив такой продукт в расширительный бачок, можно увидеть, что стрелка показателя температуры все равно остается в положении красной зоны, а открыв после этого капот, на вас повалит пар.
Ко всем «прелестям», которые вас теперь будут ожидать в плане необходимости покупки новой охлаждающей жидкости, проблем с авто и опозданием во все запланированные места, добавляется еще и вред для здоровья.
При вдыхании такого пара даже в небольших количествах можно серьезно отравиться, так как в дешевых жидкостях зачастую содержится метанол, имеющий такие опасные для человека характеристики.
Для того, чтобы выбрать качественную охлаждающую жидкость, нужно сначала разобраться, что же она из себя представляет в хорошем варианте.
Охлаждающая жидкость для Mazda – это определенный состав химических веществ, соединенных на основе теплоносителя – обычно моноэтиленгликоля или глицерина, а также второго основного компонента — подготовленной воды. Вместе они позволяют отводить тепло от цилиндров двигателя и эффективно их остужать.
Свойства охлаждающей жидкости
Основные свойства, которыми должна обладать такая жидкость, это:
• Эффективное отведение от двигателя лишнего тепла при его работе;
• Быть чистым веществом, не иметь ухудшающих теплообмен отложений. Самой приемлемой в этом случае основой является дистиллированная вода. Однако она имеет и свои недостатки – опасность возникновения коррозии для металлических незащищенных частей автомобиля.
• Инертность по отношению к другим материалам, охлаждающим механизм. Для этого в охлаждающую жидкость добавляют разные присадки, а также другие материалы, которые заметно снижают коррозийную опасность процедуры заливания охлаждающей жидкости.
При этом также одним из важнейших компонентов являются пеногасители для устранения вспенивания. Применение таких присадок в охлаждающей жидкости необходимо для эффективной работы всех механизмов авто, вплоть до температуры на улице 0 градусов.
• При низких температурах за окном жидкость также не должна замерзать. Это достигается добавлением также специальных химических веществ, устраняющих такую проблему. В основном такими качествами обладают спиртовые продукты.
Изначально для этого брали этиловый или метиловый спирты, однако они не показали со временем тех качеств, которые должны были соответствовать стандартам работы двигателя в разных условиях. Поэтому в современных жидкостях используют в этом качестве глицерин.
• По срокам эксплуатации охлаждающая жидкость должна иметь хороший срок эксплуатации. Для этого в ее составе имеются компоненты, обладающие свойствами нейтрализации кислот.
Свойства основных компонентов охлаждющей жидкости
Разберем свойства основных компонентов, которые должны быть в составе охлаждающей жидкости не только для автомобиля Мазда.
1. Глицерин – это спирт, который можно смешивать с водой в любых пропорциях, пи этом он безвреден для человека и вообще любого живого организма. Удобен тем, что раствор, полученный на основе этого материала, может быть не подвержен замерзанию до рекордных градусов для зимы – 47 по Цельсию. Сегодня это вещество широко используют также в мыльных материалах.
2. Этиленгликоль – также один из антифризных веществ, добавляемых в состав жидкости такого свойства. Температура незамерзания охлаждающей жидкости с добавлением этиленгликоля снижается до 65°С.
Минусы вещества в его токсичности для человека, а также риске отравлений даже при попадании минимальных доз в организм. Именно его небезопасность, а также высокая цена дали сильный толчок к повсеместному использованию как основного антифризового вещества глицерина.
Также на сегодня, в связи с усложнением и удорожанием производства и продажи нефтепродуктов на мировом рынке, постоянно ведется поиск новых материалов, которые могли бы быть доступными, недорогими и удобными в эксплуатации в качестве компонентов охлаждающей жидкости.
Самыми выгодными из известных на сегодня, однако находящихся на стадии доисследования и экспериментальных проб вещества являются биодизель и биоэтанол. Постепенно их производство обещает стать более масштабным, так как эти вещества можно применять в разных сферах производства как промышленного, так и легкого.