Исправное зажигание автомобиля обеспечивает розжиг горючей смеси в рабочих цилиндрах мотора в нужный момент, соответственный конкретному такту. На современных автомобилях используются две системы зажигания, электронная (бесконтактная) или контактная.
В последнее время контактная система зажигания автомобиля почти не применяется. На всех современных бензиновых автомобилях Мазда установлена бесконтактная система зажигания с применением свечей в каждом цилиндре.
В дизельных движках воспламенение горючей смеси происходит за счет мощного сжатия.
К главным деталям системы можно отнести:
- Свечки, устанавливаемые конкретно в цилиндры мотора и являющиеся составляющей для вырабатывания искры;
- Распределитель;
- Блок управления;
- Датчик расположения вала распределительного и коленчатого вала.
Принцип работы системы зажигания на Мазда
В катушке электронной системы зажигания появляется ток и через узлы электропроводки подходит к каждой свече. Появляется искра, и горючее в цилиндрах загорается. С повышением числа оборотов в движке, момент зажигания постепенно сдвигается и появляется раннее зажигание.
Если же в Вашем авто установлено электронное оборудование для розжига смеси, то распределитель работает вместе с микропроцессором, который вычисляет самый наилучший период для момента розжига.
Свечки на автомобиле Мазда рассчитаны на 10-15 тысяч километров пробега. В процессе применения свечей, у них выгорает промежуточный зазор, величина которого должна составлять 1.1 мм.
Другие важные составляющие электронного зажигания – датчик расположения распределительного вала и вала коленчатого. Датчик положения угла распределительного вала установлен, на клапанной крышке и проверяет неизменные температурные действия, потому и работает этот датчик не долго.
Датчик положения угла коленчатого вала считается фактически одним из основных, так как он подает знак системе, что нужно производить впрыск горючей смеси и зажигать её. При выходе данного датчика из строя Вы рискуете не завести свой автомобиль, а устранить эту неисправность можно лишь заменив его на новый.
Неисправности зажигания
Выход из строя автомобильных свечей Мазда или неисправные датчики контроля системы.
В результате неисправных свечей возникает тяжелый запуск мотора, потеря динамических параметров автомобиля, нестабильная работа мотора на холостом ходу.
Плохая работа катушек либо высоковольтных проводов системы зажигания.
Итог – плохая реакция автомобиля на повышение усилия при нажатии на педаль газа, затрудненный запуск двигателя, нестабильная работа мотора на холостых оборотах.
Неисправность датчика положения угла коленчатого вала приведёт к тому, что движок автомобиля будет глохнуть при повышении температуры.
Эти поломки нужно устранять только в специализированных гарантийных центрах.
Беря во внимание сложность системы этого устройства, с данной работой сумеют справиться только квалифицированные профессионалы. А вот поменять катушку на автомобиле можно без проблем собственными руками.
Снятие и установка электронных катушек
- Снять верхнюю защитную крышку катушек.
- Снять крышку АКБ.
- Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
- Снять корпус воздушного фильтра для более удобной работы.
- Снимать в порядке, указанном на рисунке, где 1 провод катушки и 2 сама катушка.
- Устанавливать катушки в обратном порядке.
Никогда не видитесь на красноречивое выражение: «Если пропала искра, то поищите её в колесе», тормозная система или другие системы не относящиеся к электрооборудованию автомобиля, тут совершенно не причём.