Резонатор глушителя выхлопной системы автомобиля. По выхлопной системе автомашины осуществляется отведение выхлопных газов, образующихся в камере сгорания двигателя. Одновременно происходит глушение уровня звука. Глушитель большего объёма эффективнее гасит шум. Низкие ноты глушителю придаёт прямая труба и её резко увеличенный диаметр на выходе.
Оптимальный вариант – подбирать конструкцию выхлопной системы и диаметр выхлопной трубы под каждый двигатель. В противном случае возникают проблемы и перебои в работе.
Возникающие в системе отведения выпускных газов, особенно в глушителе проблемы, не всегда требуют полной его замены. Часто проблема заключается в резонаторах. Заменить резонатор обойдётся значительно дешевле, чем глушитель полностью.
При работающем двигателе в выходном коллекторе давление выхлопных газов имеет прерывистые значения. Для повышения эффективности системы необходимо равномерное истечение выхлопных газов.
В целом выхлопная система Мазда состоит из выпускного коллектора с кислородным датчиком, каталитического конвертора, выхлопной трубы и глушителя. В конструкцию выхлопных систем 4-х цилиндровых двигателей входят выпускной коллектор, каталитический конвертор, выпускная трубка, передний (резонатор) и задний глушители.
У 6-ти цилиндрового двигателя выпускная система включает два выпускных коллектора, каталитический конвертер, передний и задний глушители. Важной составляющей выхлопной системы является резонатор. Внешне он напоминает уменьшенный в размерах глушитель. Сходство с глушителем не ограничивается только внешними чертами, по своему внутреннему строению они так же схожи.
Задача резонатора – преобразовать на протяжении всей выхлопной системы прерывистый поток выхлопных газов в равномерный. В результате существующего конструктивного решения выхлопных систем, выпускные газы испытывают меньшее сопротивление, и двигатель не теряет мощность.
Принцип работы резонатора
Работа резонатора Мазда по выравниванию потока выхлопных газов основана на четырёх принципах:
1. Выравнивание средне- и высокочастотных пульсаций осуществляется за счёт изменения направления движения потоков отработанных газов при смещении камеры и соединяющих трубопроводов.
2. Расположение последовательно нескольких камер позволяет воспользоваться основным методом выравнивания больших низкочастотных пульсаций, за счёт сужения и расширения потоков выхлопных газов в резонаторе неспортивного типа.
3. Резонатор спортивного типа использует закрытые камеры. В трубопроводе газы выхлопа при средне- и высокочастотных пульсациях через перфорационные отверстия накапливаются в закрытых камерах. Понижение давления в выхлопной системе приводит к стравливанию газов.
4. Наличие в трубопроводе перфорационных отверстий и разницы в объёмах окружающих труб, за счёт интерференции гасит поток частот газа в достаточно широком диапазоне. Данный принцип так же больше характерен для спортивного резонатора.
Резонатор спортивного автомобиля отличается от обычного снижением сопротивления (противодавления) потока выхлопных газов. Это приводит к тому, что пульсация выхлопных газов снижается не достаточно эффективно. Увеличивается громкость всей выхлопной системы.
Наименьшее сопротивление прохождению выхлопных газов оказывают прямоточные резонаторы. В резонаторах подобной конструкции не используют сужение и расширение газов или смену направлений движения потоков выхлопных газов. По своей конструкции такой резонатор напоминает ровный тоннель с перфорациями в стенках, его диаметр такой же или больше, чем у выхлопной трубы.
Спортивный резонатор моделируют в зависимости от характеристик конкретного двигателя, формы выпускного коллектора, его расположения в выхлопной системе. Основная цель разработки – достичь состояния, когда пульсация потока выхлопных газов предыдущего такта двигателя не препятствует последующим выпускным тактам.
Если резонатор плохо подобран, может происходить следующее. Отражённые выхлопные газы первого цилиндра встречаются на пути, когда в выпускной коллектор входят выхлопные газы выпускного такта третьего цилиндра. Причиной отражения могут быть резонатор, пламегаситель, крыльчатка и т.д.
Главным недостатком свойственным спортивному глушителю – повышенная громкость выхлопа. В тюнингованных глушителях звуковое давление достигает 120 ДБ.
Стоимость индивидуального моделирования достаточно высока, поэтому моделировать резонатор имеет смысл только в комплексе тюнинга всей выхлопной системы.
Для поддержания выхлопной системы, и резонатора в частности, в рабочем состоянии производите регулярный осмотр для выявления различных деформаций, повреждения, следов коррозии или утечек.
Неисправности резонатора
Чаще всего неисправности резонатора обусловлены коррозией, поломкой трубы, его прогоранием. Повышение уровня шума, появление дребезжащих звуков, падение мощности двигателя – основные признаки неисправностей в резонаторе.
1. Повреждение резонатора приводит к невозможности оптимального функционирования глушителя, обусловливая повышение шумности работы системы отведения выхлопных газов.
2. Оторванные при разрушении или прогорании резонатора куски металла могут создавать препятствие выпускным газам, формируя характерный звенящий, дребезжащий звук.
3. Разрушившиеся части конструкции резонатора могут перекрывать ток выхлопных газов, что приводит к понижению мощности двигателя. Одновременно нарушается отражение и гашение пульсации выхлопных газов.
Ремонт резонатора
Проведение ремонта, сопровождающееся, как минимум распиливанием, локализацией всех нарушений, подвариванием необходимых мест с последующим свариванием корпуса, с большой долей вероятности нарушит геометрию внутренностей резонатора, едва ли не больше, чем сама поломка. По этой причине резонатор к ремонту непригоден. Целесообразно заменить резонатор Мазда оригинальной или аналогичной деталью целиком.
Все ли неисправности резонатора требуют его замены? Стандартный ремонт поможет при небольших размерах, образовавшихся в резонаторе отверстиях. В любом случае ремонт должен быть выполнен качественно.
По мнению знающих людей с работой можно легко справиться самостоятельно. Человеку, плохо разбирающемуся в резонаторах, лучше не рисковать. Ремонт небольших отверстий на плоских поверхностях несложен.
Дырки закрывают жестяными пластинками. Сложности возникают при обнаружении перфорации стенки резонатора сложного рельефа. Автолюбителям, не имеющим достаточного опыта и оборудования для ремонта подобного рода повреждений резонатора, лучше обратиться к специалистам станции обслуживания.
Автослесари при наличии возможности произведут ремонт поломки. В противном случае заменят резонатор на новый. В центре проведут комплексную диагностику всей выхлопной системы для исключения других повреждений.
Ремонт резонатора видео