Фильтр для проходящего в двигатель воздуха очищает его и продлевает, таким образом, ресурс работающего двигателя. Это необходимый узел в рабочем комплексе двигателя, так как качество воздуха должно быть максимально высоким.
Любой автовладелец заинтересован в том, чтобы подобрать надежный, качественный, подходящий для этой марки машины фильтр, так что стоит повнимательнее рассмотреть технические характеристики и конструкцию предлагаемого элемента. Так какой воздушный фильтр лучше поставить на свой автомобиль?
Критерии выбора качественного воздушного фильтра
Например, для грузовиков до сих пор выпускают воздушные жидкостные фильтры. На «Газели» стоит такой классический образец – по конструкции он является жестяным кругом, на низ которого наливается минеральное масло.
Этот подход очень простой и дешевый: все издержки по уходу за фильтром состоят в том, чтобы наливать в него отработку из-под двигателя. Проезд значительного расстояния гарантирован.
Однако если Вас интересует фильтрующий элемент для легкового авто, все будет не так просто. Выбирать нужно будет среди «сухих» воздушных фильтров, основные элементы в которых производят или из поролона, или из особого вида бумаги.
Последний вариант – гарантия, кстати, самых высоких показателей по очищению воздушных потоков. В некоторых моделях этот показатель доходит до 99 процентов.
А поролоновые воздушные фильтры для двигателей ценны тем, что они одновременно могут пропускать сквозь себя очень много воздуха. И если водителю придется решать вопрос, как обеспечить возрастание мощности двигателя, лучше всего будет остановиться именно на поролоновом варианте. Мойте такой фильтрующий элемент примерно каждые 4-5 тысяч километров, и прибавка мощности как минимум еще на 5 процентов гарантирована.
Правда, не все автовладельцы согласятся на такое решение. Некоторым важно, чтобы воздушный фильтр не требовал особого ухода, был производительным и мог долго функционировать без очистки. Такие фильтрующие элементы уже разработаны и продаются – «cold air intake».
По структуре это трубы из металла, которые проходят вниз непосредственно под сам двигатель. Чем холоднее будет входящий воздушный поток, тем мощнее сработает фильтр. В такой модели фильтрующий элемент ставят в конце трубы, и это, к сожалению, не всегда оказывается удобным в конце срока ресурса воздушного элемента. Но этот недостаток вполне будет компенсирован тем, что мощность очень существенно прибавляется.
Вы можете выбрать любой наиболее подходящий Вам по возможностям вариант фильтра для двигателя. Со всеми возможными недостатками с ним двигателю будет гораздо комфортнее, чем без него вообще. Иначе ждите, что скоро нагрянет необходимость чинить двигатель.
В следствии многих причин, можно сказать, что пока мы не попробуем на своем автомобиле разные варианты фильтрующих элементов, автовладелец так и не сможет определиться какой воздушный фильтр лучше.
Результаты тестирования
По результатам тестирования воздушных фильтров бывает, что наихудший из взятых образцов может пропустить до трети всей входящей вместе с потоком воздуха пыли. Это плохо, но 100 процентов вместо 30-35 – однозначно еще хуже.
А ведь даже самые крохотные пылинки, попав хотя бы в область зазора между цилиндром и поршнем, будет смешиваться с маслом, и действовать как абразив на шейки вкладышей и валов. Поэтому пыль в любом случае необходимо отфильтровывать .
К этому автомобилисты шли различными способами. Воздух очищали и лабиринтами, и с использованием промасленной нитяной «ловушки», и центрифугами. И все-таки остановились на гофрированной фильтровальной бумаге, на которой основана структура сменных элементов.
В нашей промышленности, например, такой вариант появился на самых первых «Жигулях». А с того времени такие фильтры шли не только на модели «ВАЗа», но и на «Оке», и на ряде моделей «Москвича», и на украинской «Таврии».
Перед тестовыми испытаниями специалисты профильных лабораторий тщательно проверяют все образцы. Прежде всего, смотрят на указание производителя на продукции. Есть – хорошо, нет – уже сомнительно. Воздушные фильтры взвешивают и измеряют. Вес, конечно, имеет скорее номинальное значение – особой разницы нет, весит ли фильтрующий элемент 190 или 210 граммов.
Другое дело – размеры. Желательно, чтобы габариты были больше 60-ти миллиметров, иначе слишком «низенький» фильтр не выйдет прижать к корпусу, точнее, к его днищу. В образованный зазор будет легко просачиваться вредная пыль. Если выхода нет, нужно использовать кольцевую резиновую листовую прокладку.
Важно также присмотреться и к конструкции фильтра, так как замена салонного фильтра или воздушного элемента двигателя не должна противоречить его качеству. Нужно подсчитать число гофр-складок основного рабочего элемента – так называемой «шторы» – и высчитать общую площадь использованной в фильтре бумаги.
Естественно, что чем больше будет площадь «шторы» (в разумных пределах), тем лучше сработает очищающий элемент. В других равнозначных условиях в таком фильтре меньше будет уровень сопротивления воздушным потокам. Это автоматически значит, что мощность двигателя увеличится, а расходы топлива будут значительно меньше. Да и пыли он соберет больше.
Надеемся,что после прочтения этой статьи,Вы сможете определить сами,какой воздушный фильтр лучше.
Видео по теме