Свеча зажигания является важным конструктивным элементом системы зажигания. Предназначается она для воспламенения в бензиновом моторе внутреннего сгорания топливно-воздушной смеси.
Воспламенение осуществляется в момент прохождения между электродами свечи искры, в связи с чем она также называется искровой свечей зажигания.
Используются свечки во всех системах зажигания: электронной, контактной и бесконтактной.
Наиболее популярными производителями свечей являются Denso, NGK, Champion, Bosch, Denso.
Устройство свечи зажигания Mazda
• Изолятор;
• Центральный электрод;
• Контактный стержень;
• Корпус.
Благодаря контактному стержню обеспечивается соединение свечки и элементов системы зажигания – катушкой зажигания индивидуальной, либо высоковольтным проводом. Соединение может быть резьбовое M4 либо фланцевое типа SAE. Второй является наиболее популярным.
Центральный электрод выполняет роль катода. Изготавливают его из легированной стали. Наиболее распространенным материалом является хром-никелевый сплав металлов. Диаметр данного электрода зависит от изготавливаемого материала и может варьироваться от 0,4 до 2,5 миллиметров.
На сегодняшний день центральный электрод изготавливают из стальной оболочки и медного сердечника. Стальная оболочка моментально нагревается, за счет чего обеспечивается быстрый и надежный запуск двигателя, а также устойчивая работа. Медный сердечник во время работы отводит интенсивно тепло.
Для увеличения срока службы свечки, центральный электрод изготавливают из сплавов стали с использованием благородных и редкоземельных металлов. В зависимости от присутствия в центральном электроде того или иного металла, могут называться иридиевые свечи или платиновые свечи зажигания.
Центральный электрод с контактным стержнем соединяется через резистор. Резистор используется для защиты системы электронного оборудования автомобильного двигателя от различных помех, которые возникают во время искрообразования. Резистор – это токопроводящая стекломасса, заливаемая в промежуток между стержнем и электродом.
Уходом за системой зажигания является своевременная замена свечей после определенного пробега автомобиля.
Обычные автомобильные свечки
Обычные свечки используются на многих автомобилях. Они отличаются низкой стоимостью и небольшим сроком работы. Такие свечки, как правило, необходимо заменять каждые 20-30 000 километров пробега.
Платиновые свечи
Платиновые свечки отличаются наличием драгоценных металлов в конструкции, благодаря чему обеспечивается более мощная искра, и более качественное сжигание смеси воздушно-топливной. Преимуществом данных свечей также является их большой срок службы. Платиновые свечи необходимо заменять не реже одного раза на 100 000 км.
Иридиевые свечи
Иридиевые свечки способны ходить 200 000 км без замены, по заявлению производителей. Однако, чтобы данная способность работала, необходимы идеальные условия эксплуатации, идеальная температура воздуха, идеальный бензин и т.д. В реальности, они служат и не превышают 70-100 тыс. км.
Согласна каталогам изготовителей, большинство их продукции взаимозаменяема. Так, в машину, в которую заводом рекомендовано устанавливать обычные свечки, можно поставить иридиевые либо платиновые, улучшив, тем самым, работу системы зажигания. Такая тактика во многих случаях справедлива.
Установка вместо обычных свечей иридиевых, позволяет улучшить сгорание смеси, прибавляя автомобилю мощь. Какие свечи зажигания лучше для того или иного автомобиля, определяет каждый водитель самостоятельно.
Правильный зазор автомобильных свечей
Между центральным и боковым электродами имеется определенное расстояние – зазор свечей зажигания. Его величина должна быть оптимальной для определенной свечки и определенного двигателя. На размер зазора оказывают влияние форма и размер центрального электрода, плотность смеси топливно-воздушной, конструкция бокового электрода.
Чем зазор больше, тем искра больше, воспламенение смеси топливно-воздушной происходит лучше. При большом зазоре необходимо большее пробивное напряжение, в связи с чем велика вероятность снижения топливной экономичности, пропуска зажигания и увеличения вредных выбросов.
При маленьком зазоре происходит малая искра, воспламенение смеси имеет низкую эффективность. Изменить величину зазора можно самостоятельно, подогнув центральный электрод, но, не имея соответствующей подготовки, делать этого лучше не стоит.
Зазор в свечах является признаком того, что она подобрана неправильно или наоборот,подходит именно для Вашего двигателя. Коричневый цвет нагара говорит о том, что свечка правильно подобрана. Если же нагар белый, то это говорит о том, что свечка очень горячая.
Черный цвет должен вызвать наибольшее беспокойство. Причиной нагара часто является разбавленное и некачественное топливо. Если он появился, то свечки необходимо очистить.