Регулярная замена антифриза очень важна для поддержания оптимальной работы автомобиля, но как часто менять антифриз на Мазда? Производители автомобилей рекомендуют менять охлаждающую жидкость каждые 45 000 километров для предотвращения отрицательных последствий для двигателя и радиатора автомобиля.
Однако, эта рекомендация в скором времени станет устаревшей. Производители антифризов выпустили на рынок антифризы нового поколения с формулой, которая, по заявлениям производителей, позволяет увеличить сроки замены до 100 000 километров.
Производители предупреждают, что заливать новый антифриз нужно только в чистую систему охлаждения. При смешивании с обычным антифризом антикоррозийные свойства новой жидкости значительно снижаются.
Сроки действия антифриза
Продолжительность срока действия антифриза зависит от содержания в нем антикоррозийных добавок, таких как силикаты, фосфаты и бораты. Пока эти вещества присутствуют в антифризе, менять его не нужно. Но как только количество антикоррозийных веществ снижено, двигатель и радиатор подвергаются электролитной коррозии. Особенно это опасно для двигателей с алюминиевыми частями.
При недостаточном количестве антикоррозийных веществ в антифризе и подходящих условиях алюминиевые части двигателя довольно быстро могут превратиться в швейцарский сыр. Именно поэтому жидкость в системе охлаждения лучше менять до того, как уже начались коррозийные процессы.
Есть ошибочное мнение, что тосол — это охлаждающая жидкость для отечественных автомобилей, а антифриз — для иномарок. Но не все так просто. Антифризом называется любая жидкость, которая не замерзает, как вода, при 0°С. За рубежом обычно пользуются термином «Antifreeze Coolant», что буквально означает «антифриз — охлаждающая жидкость».
Каждый из антифризов имеет свое название, например GlasELF, GlycoShell, Havoline, Glysantine, и так далее. Тосол — это тоже название конкретного антифриза. Таким образом, принципиальной разницы между антифризом и тосолом не существует! Разница существует в составе пакетов присадок к ним, соответственно в их качестве, области применения, сроке эксплуатации.
Интервалы замены
Временной интервал выглядит примерно так:
- красный — лучший, он служит 5 лет;
- зеленый — средний, служит 3 года;
- синий, в том числе тосол, самый «простенький» — на 1-2 года.
Подразделение антифризов по цветам
Кроме того говорят, что все антифризы одного цвета одинаковые, или, по крайней мере, их можно смешивать между собой. Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу варианты с разными цветами: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу.
В реальности же все антифризы и тосолы изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для отличия от других жидкостей. Никакого отношения к свойствам жидкости его цвет не имеет. Обычно, цвет является предметом договоренности между производителем и потребителем.
Цвет жидкости всего лишь краситель и никак не может характеризовать качество охлаждающей жидкости. Разные цвета антифризов, как правило, применяются для определения вида охлаждающей жидкости и используемых антикоррозийных присадок.
Хороший антифриз устойчив не только к низким, но и к высоким температурам. Чем выше максимальная температура, тем меньше она испаряется и реже кипит. Нормальная температура смеси концентрата с водой, разбавленной в пропорции 1:1, обеспечивает температуру кипения +107 С.
Всегда следите за уровнем охлаждающей жидкости и своевременно (согласно инструкции) проводите его замену. В противном случае это может привести к негативным последствиям.
Всем удачи и хорошего охлаждения двигателя!
Замена антифриза на видео Mazda 3