Одним из самых важных устройств в работе любого автомобиля является аккумулятор. Он позволяет машине иметь длительный срок службы, работать корректно и не беспокоиться о невозможности старта двигателя.
Конечно же, аккумулятор, как для авто, так и для любого другого устройства, имеет определенные правила зарядки, от которых нельзя отходить для обеспечения длительности его службы и качества удержания заряда.
Данная статья предназначена раскрыть некоторые не общеизвестные моменты — как правильно производить зарядку аккумулятора автомобиля, чтобы это устройство работало в дальнейшем правильно.
Аккумуляторов очень много, и каждый имеет свои особенности – это первое, что нужно учесть автомобилистам. Не зря в комплекте с этим устройством идет руководство или инструкция для правильного использования на многих языках. С ним желательно ознакомиться на предмет наличия каких-то особенностей в работе батареи.
Также АКБ может быть разным по составу электролитов и химическим составляющим других частей устройства. Здесь приведем общие правила зарядки для свинцово-кислотных герметичных видов АКБ – это, в том числе, аккумулятор для электромоторов, автомобильное зарядное устройство, АКБ для электромобилей и для многой другой техники.
Разберемся, что, в общих чертах и какие существуют правила для зарядки аккумулятора, а так же узнаем как происходит зарядка аккумулятора автомобиля.
Правильная зарядка автомобильного аккумулятора
Первое общее правило для всех без исключения АКБ – чем меньше размер отдельно взятого разряда и чем меньше разрядка аккумулятора за один раз его использования, тем дольше он прослужит.
А все обратные утверждения о том, что как раз наоборот – нужно сначала разрядить АКБ почти до конца а потом полностью его разрядить и так каждый раз, тогда заряженность батареи будет держаться долго и устройство прослужит максимально возможный срок службы не правильны.
Не слушайте таких «знатоков», так как они ничего не понимают в химическом устройстве аккумуляторов. Если вам предлагают батарею именно на таком режиме работы – держитесь подальше от такого продавца – он вас обманывает.
Если вы приобрели некачественное АКБ, то, возможно, ему будет требоваться время от времени некоторая «встряска». Это значит, что аккумулятор производили из вторсырья и тогда для него действительно нужны первоначальная разрядка до нуля и зарядка до полного значения батареи. А вот для качественных батарей зарядка в буферном режиме — это именно то, что нужно для правильной длительной работы.
Режимы зарядки аккумуляторной батареи
Для того, чтобы правильно зарядить аккумулятор, необходимо понимать режим работы его эксплуатации.
Щадящий режим зарядки
Например, многие устройства имеют подключение к источнику бесперебойного питания, тогда батарея находится в постоянном «тонусе», держа заряд на высоких значениях. Такой режим самый щадящий из всех, и АКБ в таком использовании прослужит очень долго – около 12 лет
Циклический режим
Второй режим возможной работы аккумулятора — циклический. Он характерен для батарей на солнечной энергии, электромобилей и т.д. – всего, что заряжается и разряжается минимум раз в сутки. Такой режим для батареи самый тяжелый – срок службы аккумулятора исчисляется не годами службы, а количеством зарядов — разрядов. Обычно это до 600 циклов 100% разряда.
Некоторые продавцы предлагают иногда своим покупателям батареи для авто, работающие в таком экономном режиме. Ни в коем случае не соглашайтесь на такое предложение.
Дело в том, что использование так называемых стартерных аккумуляторов для авто имеет недостаток в толщине пластин, которые могут разрушиться уже на второй-третий месяц использования. Зарядное устройство для авто в таком режиме работать не может.
Буферный режим
При правильной зарядке аккумулятора, используемой в буферном режиме, срок службы АКБ увеличивается и всё происходит при выставленных значениях напряжения 2,27 — 2,30 В на элемент. Это значит, что заряд аккумулятора обязан соответствовать емкости — 6,8 — 6,9 В для 6-вольтового и 13,6 — 13,8 В для 12-вольтового.
Продолжительность установки аккумулятора на заряд зависит от параметра разреженности. Чтобы зарядка произведена была на 100%, нужно после заряда до полного значения оставить АКБ под напряжением еще примерно на 1 час. Тогда это будет корректная зарядка устройства.
Зарядка АКБ должна производиться в помещении с температурой примерно 20-25 градусов. Если это значение будет ниже или значительно ниже, то зарядка может совершаться гораздо медленнее. А при температурах 0 градусов и меньше заряжать вообще не рекомендуется. Желательно также наличие термокомпенсации, чтобы зарядка проходила быстрее и качественнее.
Это общие советы по эксплуатации, однако, они очень общие. Нельзя применять их без проверки опций своего аккумулятора для автомобиля или другого устройства, не перепроверив наличие особенностей конкретно для вашего устройства.
Правильно заряжаем АКБ