Наверно владельцы любого автомобиля, а не только Mazda 3, сталкивались с проблемой, когда в самый неподходящий момент прекращала подаваться на стекло омывающая его жидкость.
Но почему-то в большинстве случаев, словно по заказу, это случается именно в тот отрезок времени, когда на улице слякотно, а из-под колес встречных и обгоняющих автомобилей выбрызгивается грязная вода, заливающая стекла и ограничивающая обзор.
Причины неисправности
Очевидно, что причина не одна, их может быть несколько, в том числе и совершенно банальные:
• закончилась омывающая жидкость в бачке;
• треснул бачок омывателя, и из него начала вытекать жидкость;
• повреждены шланги, соединяющие насос бачка омывателя и форсунки;
• забился фильтр, который установлен в бочке омывателя;
• забились сами форсунки, достаточно прочистить их тонкой иглой;
• проверить цепь электрического питания, в которую включен насос;
• проверить предохранители (20a), включенные в цепь питания;
• наконец, вышел из строя насос омывателя лобового стекла.
И если в первом случае просто необходимо купить желательно качественную жидкость и залить ее, то во втором – попотеть гораздо больше. Ведь придется бачок снимать, последовательно удалив с него насос, отсоединять шланги, а потом все возвращать в обратной последовательности на место.
Кстати, перед проведением работ нельзя забыть о необходимости снять одну из аккумуляторных клемм, чтобы избежать короткого замыкания.
Не работает насос омывателя, стоит ли обращаться в сервис?
При поломке системы опрыскивания лобового стекла становится актуальной замена насоса омывателя. И если думать, что это очень сложно сделать самостоятельно, то можно обратиться на СТО. Хотя в реальной действительности заменить насос омывателя лобового стекла своими руками вполне по силам почти что каждому владельцу Мазды 3.
Кстати сказать, если именно насос омывателя не работает и проблем в его питании не обнаружено, не спешите обращаться в сервис с проблемой: «Поломка насоса омывающей жидкости».
А впрочем, попробуйте, чтобы убедиться, сервисмены запросят совершенно непомерные за свою работу деньги, ибо сошлются на то, как сложно демонтировать насос с его последующей заменой, связав это с обязательной необходимостью снятия переднего бампера.
В общем, чтобы сэкономить, с задачей ремонта проще будет справиться в собственном гараже или даже на стоянке.
Выход из строя насоса омывателя – сам себе сервис
Далее расскажем о том, как же можно справиться с возникшей при поломке насоса проблемой абсолютно самостоятельно, не обращаясь ни к чьей посторонней помощи и сохранив при этом вполне существенную сумму денег.
Если проблема локализована и это – насос, то к нему следует как-то добраться. Отдельно стоит заметить, что омыватель фар и омыватель заднего стекла (если Мазда 3 – хэтчбек), при неработающем омывателе ветрового стекла могут замечательно функционировать.
Чтобы гарантировать максимально удобный доступ к насосу, лучше всего снять переднее правое колесо. Для этого автомобиль следует поддомкратить. Хотя, можно обойтись и без этой облегчающей все последующие работы операции, если максимально вывернуть руль вправо.
Однако, все последующие действия будут описаны в случае, когда колесо снято, так-как все последующие действия намного проще выполнять.
Когда колесо снято, со стороны бачка омывателя необходимо вынуть защелкивающие клипсы, прикрепляющие брызговик к бамперу. Под противотуманной фарой, внизу бампера, имеются три небольших болтика, которые необходимо будет открутить.
Чтобы появилась возможность хорошо отогнуть брызговик, и для удобства завести его за тормозной суппорт, чтобы не мешался, стоит поработать ключом на 10. Ключ понадобиться, чтобы отвернуть пластиковую защиту, прикрывающую внутренности, расположившиеся в передней области правого переднего подкрылка.
В итоге всех выше означенных манипуляций открывается область, где находятся насосы. Их может быть либо три (в случае с хэтчбеком), либо два (если речь идет о седане). Самый нижний из насосов ответственен за подачу омывайки. Именно его и нужно будет вынуть, чтобы впоследствии заменить насос омывателя на новый. Тем самым устраняется причина отсутствия распыла омывающей жидкости на лобовое стекло.
В качестве причины поломки омывающей системы лобового стекла может оказаться использование некачественной омывающей жидкости, которая при смешивании с водой образует хлопья, которые забивают как сам бачок, так и фильтр моторчика насоса. В итоге – перегрузка и благополучный выход из строя.
Вполне вероятно, что теперь вопрос о том, как заменить насос омывателя на Мазде 3 не станет камнем преткновения для тех, у кого ранее его поломка могла вызвать исключительно лишь одни вопросы.
Всем удачи и чистых лобовых стекол!