Тема сегодняшней статьи: Установка парктроника на автомобиль Мазда 3. Многие люди считают, что эта машина создана не для того, чтобы все желающие туда лезли со своими кривыми руками. Однако еще большее количество «кулибиных» на русских просторах уверены, что если что-то японцем было создано, то русским уж точно может быть разобрано и улучшено.
Если вы относитесь к числу людей, которым господь прикрепил ручки к нужному и физиологически целесообразному месту, то увидите, что ничего сложного в установке этого оборудования нет. Итак, как установить парктроники на Мазда 3 своими руками?
Инструменты для установки
Для работы нам понадобятся: свободное пространство во дворе, парктроник в сборе, шуруповерт, рулетка, строительный нож и изолента.
Технология установки парктроников
На первом этапе необходимо разгрузить багажник. После освобождения пространства ищем фонарь заднего хода и провода питания к нему. Самый простой способ подключить парктроник, это запитать его через эти провода – включили заднюю передачу, и заработал парковочный радар. Питание задних фар происходит за счет двух проводов: черного, это «масса» и цветного – «плюс».
Для монтажа блока парковочного радара необходимо найти сухую нишу в багажнике автомобиля. Рекомендуем использовать нишу для хранения домкрата, тем более что сам блок довольно скромных размеров. Для обеспечения питания парктроника берем одножильный провод, с помощью которого удлиним провод «плюса» до места установки блока управления парктроника.
Если взять блок парктроника в руки, то с обратной его стороны найдется несколько ниш. Это гнезда для подключения датчиков (А,В,С,D), разъем для подключения дисплея и силовой разъем (power). Красно-черный провод идет к гнезду питания парктроника. С одной его стороны клемма, ас другой два незачищенных конца проводов.
Берем удлиняющий провод. Подключаем его к «плюсу» фары и изолируем. Укладываем удлинитель под обшивкой автомобиля, предварительно сняв уплотнительную обшивку багажника, и выводим в нишу установки блока парктроника. Изолируем место соединения проводов.
Установка ультразвуковых датчиков
При установке датчиков парктроника нужно учитывать минимальную высоту их размещения — 45 см. от земли. Устанавливаем датчики на высоте около 50 см. Назначить места для установки датчиков можно с помощью рулетки или разметочной линейки в комплекте оборудования заднего радара.
Установив места для сверления дыр под датчики, берем шуруповерт с фрезой нужного диаметра (обычно фреза тоже идет в комплекте с парктроником) и высверливаем 4-ре отверстия. После сверления обрабатываем дыры ножом, чтобы плотнее посадить датчики в ниши.
Далее берем удлинитель датчика парктроника и устанавливаем с обратной стороны бампера в высверленные отверстия. Соединяем провода с датчиками парковки и вставляем в ниши. Провода, проложенные под бампером, выводим в вентиляционное отверстие багажника автомобиля.
Собрав их в одну косу, делаем отверстие в вентиляционной пробке для их размещения. Выведя их в багажник, подсоединяем к блоку управления. Наклейка с буквой на проводе должна соответствовать нише на блоке управления.
Прокладка провода дисплея
Для прокладки проводов подсоединения парктроников от дисплея, поднимаем обшивку багажника и кладем по металлу кузова. После вывода в салон укладываем его по верхней уплотнительной резинке до самого торпедо. Устанавливаем дисплей в левом краю торпедо – удобно и эргономично. Двусторонним скотчем крепим блок управления в багажнике и дисплей в салоне.
Вот и все, парковочный радар установлен. Времени эта процедура забирает 1-1,5 часа. Никаких специальных знаний и пояснений в виде фото и видео не требует. Здесь все просто. Счастливого пути!
Установка парктроника своими руками видео