Указатели поворотов на Мазда, включаются водителем при помощи специального рычага, находящегося под рулем. Лампы таких указателей поворота имеются на боковых, задних и блок-фарах.
В зависимости от поворота, водитель автомобиля включает тот или иной набор указателей – налево или направо. Если включается аварийная сигнализация, то все наборы ламп и спереди, и сбоку и сзади включаются одновременным миганием.
Проблем эксплуатации таких наборов фар очень мало, в принципе, этому способствует и конструкция –простая и не замысловатая. Однако все же, даже если ваши фары указателей поворота в порядке, они со временем могут тускнеть.
Этот процесс происходит не быстро, так что водитель не может сразу уловить перемену. Уменьшение яркости свечения говорит о том, что мутнеет колба лампы, так что необходимо будет приобрести новую и поставить ее как минимум на самых тусклых лампочках.
Благодаря постоянному развитию светотехнических приборов и возможностей, появляется множество ламп и фар для разного применения на основе технологии «ксенонового освещения».
Наверное, многие автомобилисты убедились в том, насколько ярко могут светить такие фары даже в самую ненастную погоду. К тому же, с использованием подобных фар освещение действительно смотрится куда выгоднее, чем с обычными. Но здесь есть один подвох.
Выбор ламп
При покупке таких ламп, которых, тем более, сейчас очень много привезенных из Китая, часто автомобилисты ошибаются, полагая, что берут ксеноновую лампу. На самом деле им продают обычную, но с выкрашенным синим цветом стеклом вместо газоразрядного изделия.
Вдобавок к значительной переплате по сравнению с обычными лампами, эти еще и хуже пропускают свет, а это значит, что в сравнении с обычной новой лампочкой для автомобильных фар эта будет светить даже хуже при всей своей эффектности внешне.
Обычно для того, чтобы хоть как-то устранить проблему снижения уровня освещаемости в таких псевдоксеноновых фарах идут на хитрость — производители увеличивают потребляемую лампой мощность, тогда она начинает светить ярче. Минусами этого процесса можно назвать повреждение электрооборудования и сильное оплавление проводов и их изоляции.
Самое ужасное, что с использованием таких ламп может даже возникнуть пожар. Поэтому советуем либо приобретать хорошие ксеноновые лампы на автомобильные фары, либо использовать проверенные обычные, которые имеют хорошие показатели и по надежности, и по длительности срока службы, и по яркости.
Также при выборе ламп следует учитывать такой параметр, как необходимая мощность именно для этой части автомобильного освещения. Так, многие устанавливают очень мощные на габаритные фары сзади.
Но не забывайте, что за вами едут такие же водители, как и вы, которых этот слишком яркий свет может очень раздражать. Для задних фар есть два варианта для такого цоколя: 21W или 5W. Именно здесь кроется причина проблем с самостоятельной установкой фар или сменой лямочек в них.
Если вы перепутаете мощность при покупке или после установки и габаритных, и показателей поворота, то получится что те, кто должны будут видеть ваш маневр в плохую погоду просто не смогут различить бледного огонька поворотников, а зато сзади вы будете ослеплять водителя, идущего за вашим автомобилем.
Не перепутайте: 5-ваттные ставятся для габаритов, а 21-ваттные – для стоп-сигналов и габаритов, то есть важнейших указателей вашего движения на дороге.
Замена указателя поворота Мазда 3 своими руками
Теперь рассмотрим как должна происходить замена фонаря указателя поворота Мазда 3 своими руками.
Сначала разберем порядок действий для смены лампочек передних указателей. Для этого нужно произвести следующий набор последовательных действий:
• Снимите фиксатор на основе пружинного блока через основной отсек двигателя. Проделайте это сначала с корпусом главной фары;
• Снимите сам поворотник, который находится снаружи;
• При помощи поворотов плафона против часовой стрелки отпустите штыковой затвор и выдвиньте из оправы лампу накаливания;
• Смотрите за правильностью крепления корпуса лампы и блока указателя поворота при проведении установки оболочки лампы и после выполнения всех действий перед этим;
• Затем установите обратно указатель и еще раз включите его для проверки правильности работы и постоянного контакта при включении.
Замена лампочек боковых указателей поворотов
Далее приведем список необходимых манипуляций для замены лампочки бокового указателя поворота.
Чтобы максимально повысить качество выполняемых операций, нужно следовать приведенным ниже рекомендациям:
• Для того, чтобы открыть доступ к лампе, осторожно приподнимите поворотник подцепив его из специального выреза на крыле;
• Вращением в обратную сторону от движения часовой стрелки отпустите штыковой затвор, достаньте из оправы лампу;
• Потом приделайте все те же действия, которые были описаны ранее для переднего указателя.
Как поменять задние указатели поворота Мазда
Теперь рассмотрим как поменять задние указатели поворота:
• Сначала откройте багажник и скрутите 2 крепления – винты, на которых держится корпус заднего указателя поворотника;
• Уберите пластиковое покрытие, мешающее замене;
• Разъедините все разъемы на клеммах;
• Снимите указатель поворота, который был снаружи;
• Вытащите из корпуса держатель фонаря. При этом нужно хорошо сжать выступы пластика на фаре;
• После отсоединения вытаскивайте из патрона штыковой затвор лампы, которую следует заменить.
• Перед окончательной установкой светильника фары протрите, если нужно, на вырезе кузова уплотнительную прокладку, а потом нанесите немного силиконовой смазки на нее;
• Проверьте включение ламп указания поворота после соединения контактов;
• До того, как окончательно закреплять корпус фары поворотника, проверьте размещение кожуха на правильность по отношению к основным осям.
При проведении любых из этих работ старайтесь все делать очень аккуратно. Часто именно неосторожное обращение с устанавливаемой фарой дает максимум проблем в дальнейшем – нет герметичности, болтается крепление и т.д.
Немного видео — Замена фонаря указателя поворотов