Данная машинка под названием Мазда CX 5, стала первым авто фирмы, которая смогла вобрать в себя все технологические новшества Skyactiv и материализовать идеи дизайнеров. Да и вообще это первый настоящий компактный кроссовер этой марки, продажа которого началась на российской территории и сразу с полным и передним приводом. С механикой и с автоматом. Правда, движок в ней пока еще – бензиновая 150-сильная четверка на 2 литра.
Было достаточно много россказней о дизайне авто, но половина из них оказалась неправдой. Что можно отметить: есть на крыше багажника спойлер, являющийся базовой оснасткой, с его помощью аэродинамика составила-0.33. «Юбчонка» из пластика тоже стала атрибутом общей комплекции; суперассовым можно назвать новый кузов, подвеску, оба мотора и трансмиссию.
Интерьер Mazda CX 5
Эта Мазда, имеет две серийные отделки, причем обе впечатляют. Что касаемо салона, то он стал намного эргономичнее и в плане материалов наиболее качественнее и солиднее предшествующей модели. К примеру, в нижней панельной части пластик, настолько же приятный и мягкий, как и верхняя накладная часть.
Если сравнивать авто с предыдущей пятиступкой, выяснится что у новой Мазда CX 5 на 7% больше экономится топливо и гидравлика в целом быстрее работает. К тому же диапазон блокирования трансформатора теперь увеличен, и стали лучше демпфер крутящих колебаний и гидроопоры.
Панель более приятна, приборы на ней теперь имеют легко читаемые, разветвленные по отдельности шкалы, но накрытые общим стеклянным полотном.
В базовой комплекции Мазда CX 5 устанавливаются стандартные кондиционеры, а вот для более крутых ставят климат-контроль, имеющий две зоны действия. Сама отделка блока, напоминает бумеровскую. Есть классный джойстик между креслами, по топовой версии он копирует кнопочное управление системы развлечений, расположенное группой у сенсорного экрана.
На мой взгляд, у этой модели передние кресла установлены немного высоко, хотя весьма удобные и обеспечивают хорошую фиксацию тела при поворотах. Другими словами, надо привыкать к посадке строго в вертикальном положении, полулежа уже не получиться. Пространства во втором ряду стало больше, можно расположиться вольготнее.
Что мне нравится в данной машине так это: камера с подвижными подсказками траектории вида сзаду, имеющаяся шумоизоляция внутри капота и в арках колес. Ну и, пожалуй, достаточно плоское, покрытое пластиком днище.
Многим нравиться у Мазда CX 5 имеющийся мониторинг слепых зон, отслеживание системой давления в шинах колес и дорожной разметкой, но, по-моему, это не так существенно. Кроме того авто оснащено адаптивным освещением и имеющимся с левой стороны от рулевой колонки блоком выключателей трекового контроля.
Производители авто добились усовершенствования бензоатмосферника, что сделало мотор более эффективным. У конкурентов, конечно, есть уже и турбонаддув.
С точки зрения удобства, мне еще нравиться то, что задний ряд сидушек складывается одним движением. Причем спинка впадает горизонтально, а подушка при этом спускается вниз, в итоге образуется ровная поверхность пола.
Грузовой отсек с 503, можно увеличить до 742 литров, причем сделать это можно как прямо из багажника, так и из салона. Не очень привычно в авто то, что нет обычной полки, скрывающей поклажу. На ее месте находится штора из материи, пристегнутая к 5 двери.
Ходовые качества Мазда CZ 5
В ходу эта скаймашина разная: снаружи просто хорошее авто, а внутри эмоциональный стильный зверь. Звучание авто неопределенное при бензине и тихое при дизеле.
Автомат Мазда CX 5 радует быстротой смены ступенек, но слишком увлечен экономией и разгоном. Более того в нем нет спортивного режима, быстрота есть, но механика на коротком ходу. Да и с трансмиссией явно переусердствовали производители, даже незначительное ускорение ведет к переключению вниз.
Хочется сказать про кроссовер, что он оборудован в меру жесткой подвеской и податливостью всех упругих элементов. Клиренс на максимуме у переднеприводных составляет 215 мм, кузов ниже на 5 мм у полноприводных.
Аудисистема Мазда CX 5
СХ-5 с полным фаршем оснащен аудиосистемой от Бош и современной навигацией, кроме того есть все электронные рабочие опции. Самая простая базовая модель обладает лишь хорошим набором безопасности пассивного характера.
Двигатель и КПП
Mazda данной модели выпускается с 2-х и 2.2 литром двигателем. Тип кузова у обоих-универсал с 5-ю дверями. Длина и ширина машин одинакова 4540 на 1840 мм, равно как и высота -1710 мм и объем багажника-503/742 мм. Движок двух типов: турбодизель и бензиновый с впрыском.
Мазда имеет 16 клапанов по 4 цилиндра в ряду. Коробки передач могут быть: механическими или автоматическими, но при этом все они шестиступенчатые.
Тормоза и подвеска Мазда CX 5
Привод машины бывает либо передний, либо полный. Все модели оснащены независимой пружинной передней и задней подвеской. Тормоза: передние-дисковые вентилируемые, задние-дисковые.
Машина рассчитана на дизтопливо или 95 бензин в зависимости от модели. Бак под бензин имеет емкость — 56-58 литров, под дизтопливо — 58 л. Расход топлива 4.5/6 литров при смешанном типе.
С технической точки зрения. Подвеска у данной машины такая же, как у 3 модели. Стойки стали больше за счет кастора на 7%. Подрамники стали легче и жестче, а многорычажка теперь сзади.
В сравнении с предыдущей версией двушки атмосферника, новая поршневая дала возможность уменьшить массу движка на 10%,и соответственно потери на трение стали на 30% меньше.
Внешние данные Мазда CX-5 соответствуют евро вкусам, но нашим автолюбителям весьма нравятся. В целом машинка неплохая в обоих исполнениях. Но повторюсь, мне больше по вкусу бензиновая версия.
Тест драйв Мазда CX 5 видео