Термостатом называется температурный регулятор жидкости системы охлаждения двигателя автомобиля. Он отвечает за поддержание необходимого двигателю режима температуры и ускорение его прогрева. В момент первого запуска силового агрегата, находящаяся в системе охлаждающая жидкость имеет температуру, идентичную температуре окружающей среды.
Для чего нужен термостат в автомобильном движке?
Для ускорения процесса прогрева двигателя, термостат системы охлаждения открывает доступ охлаждающей жидкости к циркуляции по малому кругу обращения, который включает в себя насос, или помпу, внутреннюю рубашку охлаждения двигателя, и отопитель салона автомобиля.
Внутри корпуса термостата располагается перепускной клапан и восковой наполнитель. В процессе прогрева, когда температура охлаждающей жидкости поднимется до оптимальной отметки, восковой наполнитель начнет расширятся и откроет клапан, в результате чего, охлаждающая жидкость начнет циркулировать по большому кругу обращения, поступая для охлаждения в воздушный радиатор системы.
В то же время, когда температура жидкости начнет понижаться, клапан устройства закроется, и процесс повторится сначала. При температуре жидкости, приблизительно равной 80 градусам, клапан термостата находится в приоткрытом (среднем) положении, сокращая объемы поступления жидкости в радиатор. Таким образом обеспечивается регулировка температуры двигателя при работе в различных режимах.
Возможные поломки
Одной из самых распространенных поломок термостата двигателя на Мазде можно назвать, так называемое, заклинивание перепускного клапана. Если клапан заклинит в открытом состоянии, то необходимый прогрев двигателя до рабочей температуры обеспечен не будет. То же можно сказать и о отопителе салона.
И наоборот, если клапан термостата будет закрыт постоянно, это может спровоцировать перегрев силового агрегата, практически в любом рабочем режиме. И то, и другое, полезным для двигателя не является, не говоря уже о том, что возрастает расход горючего и падают динамические показатели автомобиля в целом.
Термостат относится к системе охлаждения двигателя и не является дорогим агрегатом, а его замена не относится к сложному ремонту, поэтому, проведение его замены, в случае выхода из рабочего состояния, по силам любому начинающему автомобилисту.
Всем Удачи и не единой поломки Вашего автомобиля!
Замена термостата Мазда 6 своими руками видео