Рулевое управление Mazda 3 очень чуткое и информативное. Вместе с жесткой подвеской спортивного типа создает все условия для активной езды. Хотя водителю за рулем, особенно на большой скорости, расслабиться не удастся.
В зависимости от модели и комплектации, Mazda 3 может иметь в рулевом механизме гидроусилитель. Именно от него зависит информативность руля и прикладываемое шофером усилие для управления машиной.
Как работает система рулевого управления Мазда?
В состав гидроусилителя входит: насос для подачи масла с маслопроводом и компенсационная емкость. Действие насоса обеспечивает клиновой ремень двигателя, рабочее усилие на который передает коленвал. Засасывая масло из емкости, он его под давление подает на клапан. Сам клапан встроен в рулевой механизм.
Работа клапана нужна для подачи масла на рабочий цилиндр в зависимости от стороны поворота автомобиля (он находиться в механической связке с валом управления автомобиля). Чем больше радиус поворота, тем сильнее давление масла. Масло в цилиндре давит на поршень зубчатой рейки, чем и обеспечивает управление автомобилем.
Однако масло должно с цилиндра возвращаться в емкость и оттуда начинать новый цикл. Весь механизм происходит следующим образом: насос подает масло на цилиндр, цилиндр поворачивает рейку и через маслопровод возвращает рабочую жидкость в емкость. И так все время.
Если клапан в данное время не работает, то масло возвращается в емкость без давления. Сама зубчатая рейка соединена с рулевыми тягами с помощью шаровых шарниров. Тяги передают импульс от баранки на поворотные кулаки, а они уже на колеса.
Само управление, должно быть легким в ходу и не иметь люфта по ограничениям. Фактически единственной проблемой поломок рулевого механизма управления автомобилем — это порча уплотнительных манжет.
Рулевое управление на Мазда 3 — это телескопический механизм с переменными характеристиками. Что это значит? Вал руля сцеплен с рулевым механизмом промежуточным валом.
Если происходит столкновение машины, импульс удара поглощается промежуточным валом, который при этом разрушается. Когда водитель ударяется грудью об руль, сила удара волной проходит через руль к внутреннему валу, дальше к кронштейну крепления и наружной колонке.
Кронштейн отцепляется от приборной панели и весь механизм рулевого управления двигается вперед. Что, как понятно из описания, значительно повышает шансы на выживание при аварии.
Особенности рулевого управления Mazda 3
• Внешний диаметр руля — 370 мм;
• Оборотов рулевого колеса до ограничения — 2.75;
• Вид механизма руля — зубчатая рейка (реечный);
• Вал деформированный;
• Соединение обеспечивают два шарнира;
• Наклонное смещение составляет — 45 мм;
• Продольное — 50 мм;
• Заправочной жидкости требуется 800 миллиграмм.
Mazda с гидроусилителем руля видео