ГРМ – это ремень механизма газораспределительного, который обеспечивает гибкое и нешумное соединение коленвала и распредвала, а кроме того, синхронное действие поршней с открытием и закрытием клапанов. Главная задача ремня газораспределительного механизма – поворачивание распредвала с такой скоростью, которая равняется половине от скорости одного оборота коленвала.
Таким образом, коленвал успеет сделать два оборота, пока распредвал исполнит всего один. Обязанность распредвала – заставить выходные и входные клапаны закрываться и открываться вместе с поршнями, которые ходят вверх и вниз. Поршни и клапаны должны работать на одной частоте, чтобы двигатель работал без сбоев.
Особенно надежность ременной передачи ГРМ необходима в таких двигателях, где и его клапаны, и поршни располагаются на одном блоке. Поскольку в двигателях такого типа клапаны и двигатели разделяют одно пространство, то исключительно благодаря ремню ГРМ они не смогут дотронуться друг до друга.
В случаях, когда ремень ГРМ соскакивает либо ломается, поршень ударяется об открытый клапан и сгибает его, понятно, что в результате потребуется дорогостоящий и длительный ремонт двигателя.
Когда менять ремень ГРМ Мазда
Ниже перечислен список тех моделей авто, поломка которых может привести к дорогостоящему ремонту двигателя: Ниссан, Киа, Инфинити, Мицубиси, Тойота, Субару, Форд, Крайслер, Хонда, Фольсваген, Ауди и некоторые другие. Вообще, в инструкции производители сами сообщают, когда менять ремень ГРМ.
В тех моделях, которые были перечислены, ремень ГРМ необходимо менять каждые 75 или 100 тысяч километров. Во всех остальных моделях, которые не входят в этот перечень, такую процедуру следует проделывать приблизительно каждые 90 тысяч километров. Некоторые автопроизводители рекомендуют осуществлять замену ремня ГРМ каждые 160 тысяч км.
Обычно ГРМ ломается без какого-либо предварительного предупреждения. Но если он сломался, то это не значит, что с вашим автомобилем что-то не так, просто периодически его нужно менять. Насколько часто должна производиться замена ремня ГРМ, зависит от производителя, а также от конкретной марки. На многих автомобилях стоит цепной привод механизма ГРМ.
Как уже было сказано, данный срок можно узнать из прилагаемой технической документации. Большинство автомобильных мастеров рекомендуют менять ремень газораспределительного механизма, когда пробег будет составлять около 75 тысяч километров.
Но заменять его нужно не только из-за того, что он сломался. Он также может с течением времени ослабнуть или износиться, и в итоге будет недостаточно плотно прилегать.
Таким образом, он уже не сможет обеспечивать одновременную работу клапанов и поршней. Итогом этого станет плохая работа автомобиля, он начнет вести себя хуже, чем всегда, плохо заводиться, а двигатель вообще может выйти из строя.
Покупка оригинального ремня Мазда — отличия от подделки
Купить ремень ГРМ можно в специализированных магазинах или на автомобильных рынках. Покупая на рынке, главное – не нарваться на подделку. Поддельные ремни быстро рвутся, чем приносят головную боль их горемычным владельцам.
Вот несколько рекомендаций, как отличить оригинальный ремень от подделки:
• Оригинал идет в фирменной упаковке с пластиковыми подставками, а подделка – в целлофановом пакете;
• У оригинала маркировка более четкая, цифры и буквы не размазаны;
• Текстура самого ремня более точная, а рисунок более мелкий. На поддельных структура грубая.
Цена не является главным критерием для покупки, потому что в некоторых случаях подделка стоит в несколько раз дороже оригинала. Поэтому, постарайтесь внимательно относиться к продукту, который вам предлагается; помните, что покупка подделки грозит вам не только тратой лишний средств, но также и опасностью для автомобиля.
Некоторые производители в последнее время снабжают свои модели ремнями, сделанными из металлического материала, который характеризуется ограниченным сроком эксплуатации.
Ремни такого типа невозможно отремонтировать, их нужно только менять на новые. Хорошая альтернатива металлическому тросу – резиновый, стоит он намного дешевле, но при этом не такой шумный.
В 90% всех случаев при замене ремня газораспределительного механизма необходима также и замена помпы, то есть насоса водяного. Меж ними нет абсолютно никакой связи, помимо того, что во время его замены очень удобно менять и помпу.
На некоторых машинах этот водный насос доживает до последнего дня жизни авто. Однако, очень часто он все же выходит из строя. Если вы заметили, что эта деталь на вашем авто имеет свойство ломаться, то лучше вместе с ремнем заменить и его.
Заменить приводные ремни и ремень газораспределительного механизма можно, как в мастерской, так и самостоятельно. Однако, большая часть владельцев машин не обладая сведениями, как поменять ремень ГРМ, обращаются в ремонтные автомастерские. Их услуги стоят, как правило очень дорого, а если вы сделаете это своими силами, вы сможете сэкономить приблизительно 400 у.е.
Всем удачи и не единой поломки Вашего автомобиля!