Диагностика автомобиля и выявление причин неисправности с помощью компьютерных программ очень облегчило работу автомастерским и специализированным центрам по ремонту автомобилей.
Те времена, когда опытный мастер или коллектив автомехаников могли на СТО определять причину поломки или неисправности просто «на глаз» или даже «на слух» уже давно прошли, так как при наборе электроники, который есть в каждом современном автомобиле, разобраться с тем, что стало причиной неисправности, не протестировав общую систему управления, иногда просто невозможно.
Сегодня даже простое приспособление в виде тестера с лампочкой, которое также недавно было у каждого ремонтника, не справится даже с половиной причин поломок того или иного свойства.
С электроникой необходимо разговаривать на языке электроники, и это известно давно, поэтому сегодня ремонт любых частей авто – от двигателя до колес, не обходится без подключения датчиков для проведения компьютерной диагностики.
При ремонте и диагностике неисправностей для автомобилей Mazda применение такого вида обнаружения неисправностей просто обязательно, так как эти автомобили имеют очень хорошую систему электроники, и можно легко определить поломку по выходу из строя или сигналу от одной из них.
Как показывает опыт, львиная часть всех поломок автомобиля связана именно с тем, что в свое время небольшая неисправность была проигнорирована и переросла в большую проблему. Так, перебои в работе датчиков температуры или датчиков расхода воздуха могут вовремя сигнализировать о своей неисправности системы на бортовой компьютер, однако иногда небольшие колебания в показаниях могут просто не замечаться, и в итоге выходит из строя вся система.
Такие компромиссы недопустимы для компьютерной диагностики, поскольку тестирование производится не только по работе той или иной системы, а на уровне сигналов, идущих от нее.
Таким образом, получается протестировать реальное физическое состояние всех систем, деталей и механических узлов автомобиля. Своевременная диагностика автомобиля позволяет узнать о небольших неисправностях вовремя и своевременно предотвратить большую поломку авто. Но возможна ли диагностика автомобиля своими руками в гаражных условиях или нет Вы узнаете из нашей сегодняшней статьи.
Главные показатели диагностики автомобиля
Хотя звучит очень просто, но на самом деле процесс диагностики не так уж и легок, так как он охватывает каждую систему автомобиля, а их в современной машине может быть немало.
Главные показатели, которые должны быть получены в результате диагностики – это от таких систем:
• система безопасности;
• система распределения тормозных усилий;
• климат-контроль;
• управление двигателем;
• трансмиссия;
• система экстренного торможения;
• щиток приборов,
• антипробуксовочная система;
• иммобилайзер;
• круиз-контроль;
• антиблокировочная система тормозов;
• электронная блокировка дифференциала;
• система парковки;
• пневмоподвеска;
• система курсовой устойчивости;
• навигация.
Каждая из перечисленных, а также те, которые дополнительно были указаны заказчиком при сдаче авто на диагностику, проверяется многоступенчато и достаточно глубоко. Так, во время проверки работы двигателя автомобиля проверяется заодно и система, которая управляет самим двигателем, система подачи топлива, проводится анализ количества оборотов и наполняемости цилиндров и т.д.
При применении электронных датчиков неточности в показаниях просто исключены, а значит, при диагностике нельзя ошибиться, что именно сбоит в работе автомобиля.
После получения всех показателей специалисты проводят сравнение их с таблицами нормативных данных, благодаря чему формируется план по дальнейшему устранению ошибок и неисправностей.
Владельцу предоставляется полный отчет, по результатам которого можно самостоятельно определиться, какие меры и какие узлы он готов поменять или отремонтировать, и какие из них можно будет отремонтировать позже.
Период прохождения диагностики автомобиля
Если говорить о тех сроках, которые должны стать периодами между прохождениями компьютерной диагностики, то их обычно указывает сам производитель в документации на автомобиль. Или можно посмотреть в сети интернет, как часто специалисты рекомендуют делать это именно для вашей машины.
Ну и, конечно же, не стоит пренебрегать этой процедурой, когда у вас появились какие-то подозрения в неисправностях работы авто. Качественное, профессиональное и своевременное прохождение такой процедуры не просто будет способом обеспечить себе и окружающим безопасность на дороге, но и спасет от последствий поломок, которые сразу не видны, но позже потребуют капитального и очень дорогостоящего ремонта авто.
Если вы приобретаете для себя авто с пробегом, то компьютерная диагностика автомобиля тоже будет необходима, ведь на рынке масса предложений по продаже авто, которые побывали в ДТП, имеют хорошо замаскированные, но все же очень серьезные поломки и недостатки, а заключив договор на покупку вы принимаете на себя всю опасность езда на таком транспортном средстве, не зная, что с автомобилем что-то не так.
Можно сказать, что компьютерная диагностика автомобиля в этом случае станет «вскрывающим механизмом», который покажет все слабые места машины.
Самым важным моментом при диагностике является определение характеристик работы двигателя, как основной системы автомобиля. К тому же, в нашей стране нет того качества топлива, которое бы подходило под требования многих производителей таких качественных и современных автомобилей, как Mazda или другие подобные марки.
Так что двигатель имеет свойство засоряться, постепенно ухудшаются все показатели работы системы, из строя часто выходит инжектор. Загрязнение можно устранить не только дорогостоящей процедурой разборки двигателя, но и впрыском специальных веществ для ликвидации последствий заливки подобного топлива.
Оборудование для проведения диагностики автомобиля
Что касается самого оборудования для проведения диагностики, то оно может быть тоже разное – разного типа и разного года производства. А значит, подходить для современных авто в разной степени. Часто для проведения диагностики используются стационарные мотор-тестеры – комплекс для всесторонней диагностики.
Второй вид — дилерские сканеры, которые являются боле универсальным средством. Также есть компьютерные тестовые системы в виде обычного ПК и диагностическим интерфейсом.
Из этих видов самая эластичная — компьютерная тестовая система, которая дает возможность в реальном времени показывать результаты в упорядоченном виде.
Расшифровка кодов ошибок MAZDA OBDII DTC
- P1000 OBD II Monitor Testing Not Completed
- P1001 Unable to Achieve Self-Test Function or SCP Error
- P1100 Mass Airflow Sensor Circuit Intermittent
- P1101 Mass Airflow Sensor Circuit out of Self-Test Range
- P1102 Mass Airflow Sensor Signal Inconsistent with Throttle Position Sensor
- P1103 Mass Airflow Sensor Signal Inconsistent with Engine Speed
- P1110 Intake Air Temperature Sensor Signal (Dynamic Chamber) Circuit
- P1112 Intake Air Temperature Sensor Circuit Intermittent
- P1113 Intake Air Temperature Sensor Signal (Dynamic Chamber) Circuit
- P1114 Intake Air Temperature Sensor Circuit Low Input
- P1116 ECT Sensor Circuit Out of Self Test Range
- P1117 ECT Sensor Signal Intermittent
- P1120 Throttle Position Sensor out of Range Low
- P1121 Throttle Position Sensor Signal Not Consistent with Mass Airflow Signal
- P1122 Throttle Position Stuck Closed
- P1123 Throttle Position Stuck Open
- P1124 Throttle Position Sensor Signal Out of Self Test Range
- P1125 Throttle Position Sensor Signal Intermittent
- P1127 HO2S Bank 1 Sensor 2 Heater Not On During Key On Engine Running Self Test
- P1128 HO2S Bank 1 Sensor 1 Signals Swapped in Key On Engine Running Self Test
- P1130 HO2S Bank 1 Sensor 1 Not Switching (Fuel Control Limit Reached)
- P1131 HO2S Bank 1 Sensor 1 Signal Below 0.45v (A/F Ratio Too Lean)
- P1132 HO2S Bank 1 Sensor 1 Signal Above 0.45v (A/F Ratio Too Rich)
- P1135 HO2S Bank 1 Sensor 1 Heater Circuit Low Input
- P1136 HO2S Bank 1 Sensor 1 Heater Circuit High Input
- P1137 HO2S Bank 1 Sensor 2 Not Switching (Fuel Control Limit Reached)
- P1138 HO2S Bank 1 Sensor 2 Signal Above 0.45v (A/F Ratio Too Rich)
- P1141 HO2S Bank 1 Sensor 2 Heater Circuit Low Input
- P1142 HO2S Bank 1 Sensor 2 Heater Circuit High Input
- P1143 HO2S Bank 1 Sensor 3 Signal Below 0.45v (A/F Ratio Too Lean)
- P1144 HO2S Bank 1 Sensor 3 Signal Above 0.45v (A/F Ratio Too Rich)
- P1150 HO2S Bank 2 Sensor 1 Not Switching (Fuel Control Limit Reached)
- P1151 HO2S Bank 2 Sensor 1 Signal Below 0.45v (A/F Ratio Too Lean)
- P1152 HO2S Bank 2 Sensor 1 Signal Above 0.45v (A/F Ratio Too Rich)
- P1169 HO2S Bank 1 Sensor 1 Circuit Fixed (Bank 1 Sensor 1)
- P1170 HO2S Bank 1 Sensor 1 Circuit Fixed (Bank 1 Sensor 1)
- P1173 HO2S Bank 2 Sensor 1 Circuit Fixed (Bank 2 Sensor 1)
- P1195 EGR Boost Sensor Circuit
- P1196 Ignition Switch Start Circuit
Коды ошибок P1200
- P1235 Fuel Pump Control Circuit
- P1236 Fuel Pump Control Out Range
- P1250 Pressure Regulator Control Solenoid Circuit P1252 Pressure Regulator Control Solenoid ‘2’ Circuit
- P1260 Anti-Theft System Signal Detected — Engine Disabled
- P1270 Engine RPM or Vehicle Speed Limit Reached
Коды ошибок P1300
- P1309 Misfire Detection Monitor
- P1345 No CMP or SGC Signal
- P1351 Ignition Diagnostic Monitor Signal Lost to PCM or Out Of Range
- P1352 Ignition Coil ‘A’ Primary Circuit
- P1353 Ignition Coil ‘B’ Primary Circuit
- P1354 Ignition Coil ‘C’ Primary Circuit
- P1358 Ignition Diagnostic Monitor Signal Out Of Self Test Range
- P1359 SPOUT Signal Lost To Powertrain Control Module Or Out Of Range
- P1360 Ignition Coil ‘A’ Secondary Circuit
- P1361 Ignition Coil ‘B’ Secondary Circuit
- P1362 Ignition Coil ‘C’ Secondary Circuit
- P1364 Ignition Coil Primary Circuit
- P1365 Ignition Coil Secondary Circuit
- P1390 Octane Adjust Shorting Bar Out or Circuit Open
Коды ошибок P1400
- P1400 DPFE Sensor Circuit Low Input
- P1401 DPFE Sensor Circuit High Input
- P1402 EGR Valve Position Sensor Circuit
- P1405 DPFE Sensor Upstream Hose Off Or Plugged
- P1406 DPFE Sensor Downstream Hose Off or Plugged
- P1407 No EGR Flow Detected
- P1408 EGR System Flow Out of Key On Engine Running Self Test Range
- P1409 EGR Vacuum Regulator Solenoid Circuit
- P1410 EGR Boost Solenoid Valve Stuck
- P1443 EVAP System Purge Flow Fault
- P1444 EVAP Purge Flow Sensor Circuit Low Voltage
- P1446 EVAP Purge Flow Sensor Circuit High Voltage
- P1449 CDCV or Throttle PositionCV Circuit
- P1450 EVAP Control System Fault
- P1451 Canister Vent Solenoid Circuit
- P1455 Fuel Tank Level Sensor Circuit
- P1460 Wide Open Throttle A/C Cut-Off Relay Circuit
- P1464 Air Conditioning Control Signal Circuit
- P1474 Fan Control (Primary Winding) Circuit
- P1479 Fan Control (Condenser Primary) Circuit
- P1485 EGR Vacuum Solenoid Circuit
- P1486 EGR Vent Solenoid Circuit
- P1487 EGR-CHK (Boost) Solenoid Circuit
- P1496 EGR Valve Motor Coil ‘1’ Open or Shorted
- P1497 EGR Valve Motor Coil ‘2’ Open or Shorted
- P1498 EGR Valve Motor Coil ‘3 Open or Shorted
- P1499 EGR Valve Motor Coil ‘4’ Open or Shorted P1500 Vehicle Speed Sensor Intermittent Signal
Коды ошибок P1500
- P1501 Vehicle Speed Sensor Out of Self Test Range
- P1502 Vehicle Speed Sensor Circuit Error
- P1504 Idle Air Control Solenoid Circuit Intermittent
- P1505 Idle Air Control System at Adaptive Clip
- P1506 Idle Air Control System Overspeed Detected
- P1507 Idle Air Control System Underspeed Detected
- P1508 Bypass Air Solenoid ‘1’ Circuit
- P1509 Bypass Air Solenoid ‘2 Circuit
- P1512 VTCS Fault
- P1521 VRIS Solenoid ‘1’ Circuit
- P1522 VRIS Solenoid ‘2 Circuit
- P1523 VICS Solenoid Circuit
- P1524 Charge Air Cooler Bypass Solenoid Circuit
- P1525 ABV Vacuum Solenoid Circuit
- P1526 ABV Vent Solenoid Circuit
- P1529 L/C Atmospheric Balance Air Control Valve Circuit
- P1540 ABV System Fault
- P1562 Powertrain Control Module +BB Voltage Low
- P1569 VTCS Circuit Low Input
- P1570 VTCS Circuit High Input
Коды ошибок P1600
- P1601 Powertrain Control Module Communication Line to TCM Error
- P1602 Immobilizer System Communication Error with Powertrain Control Module
- P1603 Immobilizer System Fault
- P1604 Immobilizer System Fault
- P1605 Powertrain Control Module Keep Alive Memory Test Error
- P1608 Powertrain Control Module (ECM CPU) DTC Test Fault
- P1609 Powertrain Control Module (ECM CPU) Knock Sensor Circuit
- P1621 lmmobilizer System Fault
- P1622 lmmobilizer System Fault
- P1623 lmmobilizer System Fault
- P1624 lmmobilizer System Fault
- P1627 Powertrain Control Module (ECM/TCS) Line Communication Error
- P1628 Powertrain Control Module (ECM/TCS) Any Line Communication Error
- P1631 Generator Output Voltage Signal (No Output)
- P1632 Battery Voltage Monitor Circuit
- P1633 Battery Overcharge Fault
- P1634 Generator Terminal ‘B’ Circuit Open
- P1650 Power Steering Pressure Switch Out of Range Fault
- P1651 Power Steering Pressure Switch Circuit
- P1652 Power Steering Pressure Switch Circuit
Коды ошибок P1700
- P1701 Transmission Range Sensor Reverse Engagement Error
- P1702 Transmission Range Sensor Circuit Intermittent
- P1703 Brake On/Off Switch Out of Self Test Range P1705 Transmission Range Sensor out of Self Test Range
- P1709 Clutch Pedal Position Switch Circuit
- P1711 Transmission Fluid Temperature Sensor Circuit out of Self Test Range
- P1713 Transmission Fluid Temperature Sensor Circuit
- P1714 Shift Solenoid ‘1’ Mechanical Fault
- P1715 Shift Solenoid ‘2’ Mechanical Fault
- P1716 Shift Solenoid ‘3’ Mechanical Fault
- P1717 Shift Solenoid ‘4’ Mechanical Fault
- P1718 Transmission Fluid Temperature Sensor Circuit
- P1720 Vehicle Speed Sensor ‘2’ Signal Error
- P1729 Transmission 4×4 Low Switch Error
- P1740 Torque Converter Clutch Solenoid Mechanical Fault
- P1741 Torque Converter Clutch Control Electrical Fault
- P1742 Torque Converter Clutch Solenoid Shorted
- P1743 Torque Converter Clutch Failed On — TCIL is On
- P1744 Torque Converter Clutch Solenoid Mechanical Fault
- P1746 Electronic Pressure Control Solenoid Circuit Open
- P1747 Electronic Pressure Control Solenoid Circuit
- P1749 Electronic Pressure Control Solenoid Circuit Low
- P1751 Transmission Shift Solenoid ‘A’ Mechanical Fault
- P1752 Transmission Shift Solenoid ‘A’ Circuit Shorted
- P1754 Transmission Coast Clutch Solenoid Electrical Fault
- P1756 Transmission Shift Solenoid ‘B’ Mechanical Fault
- P1757 Transmission Shift Solenoid ‘B’ Circuit Shorted
- P1761 Transmission Shift Solenoid ‘3’ Mechanical Fault
- P1762 Transmission SS3/SS4/OD Band Fault
- P1765 Transmission 3-2 Timing Solenoid Valve
- P1767 Torque Converter Clutch Solenoid Circuit
- P1771 Throttle Position Sensor Circuit Open to Transmission Control Module
- P1772 Throttle Position Sensor Circuit Shorted to Transmission Control Module
- P1780 Transmission Control Switch Circuit//Overdrive Off Switch not Cycled during the Self
Test - P1781 Transmission 4×4 Low Switch out of Range Fault
- P1783 Transmission Fluid Temperature High Input
- P1788 3-2T/CCS Circuit Open
- P1789 3-2T/CCS Circuit Shorted
- P1794 Powertrain Control Module Battery Direct Power Circuit
- P1797 P/N Switch Open or Short Circuit
- P1900 Turbine Speed Sensor Circuit Intermittent
- P1901 Torque Converter Clutch Circuit Intermittent